search
main
0

Новосибирским старшеклассникам расскажут, что такое живая инновация

Новосибирская область вошла в число субъектов РФ, где в школах апробируется учебный курс «Живая инновация». Новый подход в обучении призван подготовить старшеклассников к жизни в современном обществе и ориентировать их на инновационную деятельность.

Для апробации были выбраны регионы с хорошей экспериментальной базой. Кроме Новосибирской области, пособие «Живая инновация. Мышление XXI века» тестируется в Татарстане, Ростове-на-Дону, С.-Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Учебное пособие разработано для старшеклассников. Методический аппарат, представленный в книге, помогает учителю всесторонне раскрыть тему инноваций, а ученику – успешно освоить предложенный курс. Материалы книги должны рассматриваться как классический кейс, то есть сборник описаний реальных ситуаций, цель которого подготовить учащихся к видам деятельности, формирующим инновационное мышление. Основой методики обучения является дискуссия по заданной теме на занятии и дальнейшее обсуждение в группах конкретных фрагментов определенной проблемы с последующей презентацией результатов. На основании материалов пособия учитель может вести отдельный курс по выбору, использовать материалы пособия при изучении физики, химии, биологии, обществознания, истории, а также при проведении практических занятий.

Сергей Лесков, автор пособия,  понятие «инновация» трактует как некую цепочку, в результате которой должен получиться не просто результат, а прибыль. Такая технология уже давно отработана и действует в США. Александр Кондаков,  руководитель проекта по разработке федерального государственного стандарта общего образования, считает, что «Живая инновация» внедряется очень во время:

– Сегодня не предметные навыки, а формирование личности молодого гражданина России является главным результатом образования: насколько ребенок готов к жизни в современном обществе, как его мотивировать к инновационной деятельности. В связи с этим и возникло решение создать в помощь учителю пособие, чтобы познакомить школьников с инновационными идеями, которые перевернули мир – от простой канцелярской скрепки до атомного реактора.

Владимир Щукин, начальник управления общего образования министерства образования Новосибирской области,  также отметил своевременность появления  пособия:

– Такой литературы у нас в школе не было. Сегодня инновационную экономику может создать только инновационное образование. В ходе апробации пособие будет доработано и введено в широком масштабе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте