search
main
0

Новой школе нужен новый педагог. ​365 слов о проблемах

Современная школа… Какая она, спросите вы. Сегодня в школу пришло новое поколение учеников. Современные дети мобильные, активные и самостоятельные. Быстро осваивают новые информационные технологии. Какой учитель необходим такому школьнику? Сложно однозначно ответить на этот вопрос… С одной стороны, это должен быть педагог, владеющий современными подходами в обучении, с другой стороны, он должен обладать способностью предвидеть ближайшие перспективы развития образования в стране.

Учитель на уроке сегодня – это помощник. Вовлечь в урок каждого ребенка, суметь услышать и выслушать ученика, сделать его своим сотрудником, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача, которая стоит сегодня перед учителем. Задача не из простых! Только педагог, хорошо владеющий методикой и современными образовательными технологиями, может грамотно и интересно подготовить урок, дающий возможность выйти на разговор с ребенком.Уже два года начальная школа реализует новые образовательные стандарты. Работа по новым стандартам предполагает деятельностный характер обучения, а значит, организуемая учителем деятельность должна быть разнообразной, с использованием широкого спектра форм, методов, приемов и направлена на развитие базовых способностей ученика. Однако основная часть педагогов не владеет деятельностными и метапредметными технологиями, мало кто из педагогов стремится видеть и различать хоть какие-то элементы деятельности в своей собственной практике. Проблема такого отношения к обучению мне видится в том, что сегодня подготовка педагогов к реализации новых стандартов зачастую сводится к обучению работе с информационными ресурсами, а не обучению технологиям достижения образовательных результатов, заложенных в ФГОС. Существуют даже специальные курсы, на которых учителя овладевают хитростями информационных технологий. Вместе с тем в методологическом плане учитель остался один на один с собственным пониманием новых приемов обучения.Возможно, решение этой проблемы могли бы взять на себя методические объединения учителей, создаваемые внутри образовательных комплексов.Я убеждена, что для реализации требований новых стандартов нужны педагоги, которые глубоко знают свой предмет, владеют разнообразными методическими средствами, имеют основательную психолого-педагогическую подготовку. Но для этого нужно создать условия, при которых у педагога появится стремление к овладению комплексом необходимых знаний.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте