search
main
0

Новгородская школьница, написавшая продолжение “Каштанки”, признана лучшим юным прозаиком на международном фестивале

В Санкт-Петербурге завершился IX Международный Фестиваль детского литературного творчества. Организаторы получили более 1000 работ, 300 из которых были отобраны для участия в финале. В номинации \”Проза\” победила шестиклассница из Великого Новгорода Лера Горячева, написавшая продолжение \”Каштанки\”.

Девятый фестиваль для юных литераторов стартовал 15 декабря 2015 года и завершился 10 апреля 2016-го. Среди его целей, объявленных организаторами – самореализация детей и подростков, повышение их социальной активности, установка на творческое мышление. Оргкомитет фестиваля работал на базе редакции журнала \”Творчество юных\” и школы №13. Жюри, в состав которого вошли профессиональные писатели, поэты и издатели, оценивало конкурсные работы и проводило семинарские занятия с участниками финального тура. В нынешнем году, отметим, по сравнению с предыдущими, условия участия стали жестче.

– Раньше подававший заявку мог участвовать в нескольких номинациях, сейчас – только в одной, – рассказывает педагог школы №14 Великого Новгорода Маргарита Лихачева. – Наша школа традиционно представляет Новгородскую область на данном фестивале. В нынешнем году ученица 6 \”А\” класса Лера Горячева участвовала в фестивале с прозаическим произведением. Лера выбрала необычную, крайне сложную тему – она решила написать… продолжение \”Каштанки\”. В итоге заняла первое место. Профессиональное жюри отметило и современность звучания ее произведения, и следование духу классики. Лера получила в награду книги мастеров слова с автографами, в ее адрес прозвучало много добрых слов, в том числе признание шестиклассницы \”молодой коллегой\” и \”юным дарованием\”. Победа Леры тем более весома, что в ее секции принимали участие почти исключительно ученики 10-11 классов из разных регионов России.

Всего в нынешнем году на международный фестиваль юных литераторов в Санкт-Петербурге было прислано более 1000 работ, 300 отобрали для участия в финале. Номинации фестивальных работ: \”Проза\”, \”Публицистика\”, \”Поэзия\”, \”Фантастика\”, \”Литературный перевод с иностранного языка\”. Критерии оценки: соответствие смысла и содержания целям и задачам фестиваля, мастерство и качество, оригинальность идеи, эстетика исполнения, самостоятельность, соответствие возрасту, эмоциональное воздействие. Словом, все то, что отличает и любое яркое произведение взрослого автора на любом конкурсе и на книжной полке.

Пожалуй, единственный недостаток этого замечательного фестиваля – на нем не отмечают труд педагогов, подготовивших детей к конкурсу. Так, учитель русского языка и литературы из Великого Новгорода Маргарита Лихачева традиционно готовит победителей и призеров Международного Фестиваля детского литературного творчества. Две воспитанницы Маргариты Васильевны – Анна Козлова и Ксения Миликова – лауреаты этого фестиваля – стали членами профессиональных союзов писателей. Хочется, чтобы стало доброй традицией называть в финале имена учителей, помогавших детям идти к победе.

Тех, кто решит попробовать свои силы в юбилейном Десятом Международном Фестивале детского литературного творчества, ожидает еще более серьезное испытание. Все работы будут строго оцениваться согласно правилам русского языка, нельзя будет допустить ошибки и надеяться, что текст пройдет в финал только благодаря своему содержанию. Кроме того, на фестиваль нужно будет представить не одну, а несколько работ, чтобы жюри могло оценить общий уровень литературного мастерства претендента. Таким образом, роль школьных учителей в подготовке детей к фестивалю еще более возрастет.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте