search
main
0

Новая болезнь… Предотвратить возможно

Все, что окружает нас, с чем мы сталкиваемся в жизни ежедневно, что используем, что приносит нам комфорт, несет как благо, так и опасность при неумелом, а порой неумном использовании. Научиться понимать опасность, уметь ее предотвратить, научить этому наших детей – важная задача.

И если раньше разговор шел о правильном обращении с огнем, безопасности на дорогах, на воде, в лесу, то сегодня на первый план выходит тема безопасности, особенно детей, в Интернете.

Психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости, которая проявляется в том, что дети не мыслят себя без Интернета и виртуальных игр. В чем же опасность Интернета?

Пагубное влияние Всемирной сети при неправильном ее использовании огромно!

На первый взгляд самое безопасное в Интернете – это игры. Но игры затягивают детей, поглощают все их время и все мысли. В школе на переменах мы теперь редко увидим ребят с учебником, повторяющих материал домашнего задания к уроку. Как только звенит звонок, ученики хватаются за телефоны, чтобы продолжить прерванную уроком игру.

Прибежав домой, ребенок снова сразу бросается за компьютер, зачастую забыв про обед, уроки или помощь по дому, полить огород или покормить животных, помня лишь о том, что требуется в компьютерной игре. Есть игры, по условиям которых необходимо вовремя покормить или напоить своего виртуального ребенка. И если не успеть это сделать, то ребенок умирает. Не единожды отмечалось, что после таких стрессовых ситуаций девочки, а играют в эту игру в первую очередь они, впадали в депрессию, воспринимая виртуальную смерть как реальную.

Многие компьютерные игры выступают своего рода возбудителем агрессии. И те, кто предрасположен к агрессивному поведению, могут вести себя озлобленно, взяв за образец поведение героя в компьютерной игре. Именно поэтому компьютерные игры несут высокую опасность для подростков, чье эмоциональное состояние нестабильно.

Серьезную опасность представляет собой и кибербуллинг. Буллинг – это термин, означающий такое явление, как травля. Кибербуллинг – это травля в Интернете. В социальных сетях распространяется негативная информация о ребенке, часто лживая. В основном это делают знакомые люди. Иногда возникает ситуация, когда к ребенку, который подвергается кибербуллингу, стучится ровесник, готовый посочувствовать, помочь. Ребенок начинает с ним дружить, рассказывает какие-то личные вещи о себе. Но в результате оказывается, что этот «симпатичный ровесник» – один из тех, кто травит его в параллельной ветке, и эта информация используется против него же.

Кибербуллинг более опасен, чем травля в реальном мире, потому что он незаметен для учителей и родителей (в отличие от травли в школе), от него невозможно скрыться дома. Он может происходить круглосуточно.

Еще одной опасностью может быть общение в социальных сетях. В реальной жизни мы учим своих детей не общаться с незнакомыми людьми, никогда не садиться в чужую машину, не заходить с незнакомцами в лифт, и добились в этом определенных успехов. Но все забывается в виртуальном пространстве. Заводя страничку в социальной сети, дети часто выкладывают там много личной информации. И если это публичный аккаунт, то такая информация может быть использована в корыстных целях, а иногда даже для шантажа.

Надо объяснять детям, что, помещая в Интернете личную информацию, они как бы запускают в свой дом всех подряд. Готовы они к тому, чтобы любой незнакомец может зайти к ним в дом, в их комнату, стать свидетелем того, что там происходит? Если нет, то вряд ли надо размещать информацию о себе, личные фотографии в сетях.

Интернет – это и благо, и опасность. И перед нами, взрослыми, стоит задача научить детей относиться к Интернету как реальному миру, сравнивать поступки, которые они совершают в Интернете, с тем, что они делают в реальной жизни.

Татьяна БОЛЬШАКОВА, учитель русского языка и литературы школы №2087 «Открытие»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте