search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Российские школьники показали лучший результат на международных олимпиадах за последние 10 лет
0

Нон-фикшн. Возможности литературы

Мы говорим о том, что школьники (особенно старшеклассники) перестают читать книги. Как сделать так, чтобы обучающиеся все-таки читали книги, ходили на книжные выставки, обменивались мнениями о прочитанном? Ведь книги не только источник знаний, но и друг, и помощник, это огромный мир художественных ценностей.

С классической литературой все понятно: ее изучаем на уроке. Но ведь литература пополняется ежегодно огромным количеством книг, которые помогают понять современный мир, раскрывают секреты различных наук. Моя задача – знакомить обучающихся и с современной литературой, идти в ногу со временем, научить ребят разбираться в книжном потоке. Нон-фикшн – это художественно-публицистический жанр литературы, основной особенностью которого является сугубо реалистичное и документально точное изображение событий и персонажей через призму образного и эстетического восприятия автора.В истории русской литературы предвестниками жанра нон-фикшн можно назвать путевые записки А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», И.А.Гончарова «Фрегат «Паллада» или, например, произведение А.И.Герцена «Былое и думы», автобиографическую прозу А.П.Чехова.Сегодня в России доля нон-фикшн в общем числе книг невероятно выросла. У интереса к нон-фикшну историко-экономическое обоснование, он развивается волнообразно: в сложные времена люди стремятся уйти от реальности, хотят выдуманных историй, а в относительно простые, устав от «сказок» и иллюзий, требуют неприкрытой правды. Кризис и разочарование итогами нулевых толкают людей от художественной прозы к документалистике, к осмыслению реальных событий.Современный нон-фикшн очень разноплановый и делится на несколько ключевых направлений, которые показывают, какие именно области реальной жизни интересуют сейчас читателя и почему: это биографии и мемуары, документальные хроники, эссе, путевые заметки (травелоги), критика, научные исследования, учебники, самоучители, словари, энциклопедии. Тенденцией последнего времени являются электронные издания нон-фикшн, позволяющие оперативно получить интересующую информацию.С 2007 года интерес к литературе в столице вырос примерно на 10000 человек, посещающих современные книжные выставки. Выставки дают возможность встретиться с авторами книг, ознакомиться с тематикой и жанрами, купить интересующие книги. Как в школе обстоит дело со знакомством с данной литературой? С этой литературой меня ознакомил собственный ребенок. Через блоги моя дочь знакомилась с книжными новинками и, как говорится, втянулась, заинтересовалась, и началось чтение. Она задала мне вопрос: «Мама, а ты читаешь новинки? А почему бы тебе не знакомить на уроках ребят с такой интересной и увлекательной литературой?» Вот так и я приобщилась к этой новой литературе, литературе нон-фикшн. Стараюсь с ребятами посещать нон-фикшн-выставки, где бывают встречи с писателями этого жанра, организовываю круглые столы по обсуждению книг, прочитанных ребятами, веду проектную деятельность по литературе, на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ использую примеры из литературы этого жанра. Вижу, что ребят интересуют те или иные произведения. В том числе в этом году попробовали защитить проекты по литературе нон-фикшн. Видно было по аудитории, что обучающиеся заинтересовались этим жанром. В своем классе организовала целую библиотеку таких книг, старшеклассники разбирают книги, читают, просят каждый раз порекомендовать что-то новое. Мне нравится, что часто возникает вопрос: «А что новенького можно прочитать?»Я думаю, что задача каждого учителя – идти в ногу со временем, не отстать от ребят, понимать и знать, что их интересует. Тогда уроки будут интересными и современными.

Руфина ФЕХРЕТДИНОВА,учитель русского языка и литературы школы №1383

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте