search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Никогда не поздно

​Часто и учителя, и ученики, и родители именуют ее по-старому «вечерка». Открытая школа №88 всегда была не похожа на дневную. Здесь все другое – дети, учителя, их отношения между собой. Немалую роль в некой романтизации вечерней школы сыграли культовые фильмы «Весна на Заречной улице» и «Большая перемена». Киношные ученики днем работали на заводе, а вечером приходили в школу, где учились, влюблялись в учителей, ленились, потом сознательно брались за ум. Сегодня вечерка совсем другая. Как же изменилось ее лицо?

Во-первых, изменился состав обучающихся: сегодня мы в основном работаем не только с подростками, но и с людьми, у которых возникают проблемы с получением среднего образования из-за большого перерыва в учебе. Социальный портрет нашего взрослого ученика таков: в свое время, например, после девятого класса он ушел в колледж, но ему там что-то не понравилось – специальность, обстановка или методы преподавания. Он бросил свой колледж, ушел работать, соответственно и школу не окончил. Но спустя какое-то время нашел неплохую работу, и руководители готовы бы продвигать его дальше по карьерной лестнице, но не смогли этого сделать, поскольку не позволило образование сотрудника. Есть и те, кто рано ушел работать, создал семью, и не было времени на образование, а потом захотелось развиваться и достичь профессионального роста. Многие целеустремленные ученики после школы поступают в вузы. Например, два года назад к нам пришла пятидесятилетняя женщина, которой нужно было сдать ЕГЭ, чтобы поступить в педагогический институт, на исторический факультет, и она его успешно сдала, а на следующий год одна из наших одиннадцатиклассниц уже будет сдавать ЕГЭ вместе со свой дочкой.В такой работе свои нюансы. Мы стараемся не совмещать в одном классе детей и взрослых. 14‑16‑летние учатся в первую смену, а те, кто постарше, как правило, во вторую. Но бывает, что родители подростков сами просят перевести их детей во взрослые классы, и это приносит свои результаты: тиней­джеры, которые в обычное время норовят удрать с урока, опоздать или вовсе на него не прийти, вдруг после серьезного общения с взрослыми одноклассниками по-настоящему берутся за ум.Нашим ученикам доступны самые разные формы обучения: дневные и вечерние очные классы, вечерние очно-заочные и заочные классы, кстати, наиболее популярные именно среди взрослых учеников. Есть также еще одна форма получения образования – самообразование.Наша школа в Центральном округе одна. То, что она осталась, на наш взгляд, абсолютно верное решение Департамента образования города Москвы, так как статистика свидетельствует о том, что в последние годы спрос на данный вид обучения неуклонно растет: многие люди стремятся получить среднее образование без отрыва от работы после десятилетнего, а то и тридцатилетнего перерыва в учебе. Для многих это возможность не только добиться успеха в жизни, но и стать полноценным членом социума.

Открытые школы – это особые школы в системе московского образования, из-за пестрой разнородности обучающихся открытая школа становится много­уровневым, многопрофильным образовательным учреждением с настоящей полифонией организационных форм и учебных планов. Это и обеспечивает людям реальную возможность выбора подходящих им способов и темпов учебной деятельности. И в этом один из главных рычагов развития школы. Ведь учиться, как известно, никогда не поздно.

Виктор ГАЦЕНКО, и. о. директора открытой (сменной) школы №88

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте