Сегодня в большинстве развитых стран сформировалась концепция непрерывного образования, а содержание процесса образования и принципы функционирования системы образования претерпели качественные изменения. Иначе и быть не может, ведь стать конкурентоспособным на рынке труда и найти свое место в сложной системе социально-экономических взаимоотношений можно, только постоянно развиваясь.
В этом смысле необходимым условием формирования инновационной экономики современного российского государства становится создание надежной системы постоянного обновления знаний и компетенций работников. Директор московской школы сейчас – это априори образованный человек и высококвалифицированный специалист.Но достаточно ли базового педагогического образования и краткосрочного повышения квалификации раз в 3-5 лет, для того чтобы эффективно управлять современным образовательным комплексом, в котором численность обучающихся зачастую превышает 3000 или даже 5000, а штат работников насчитывает 300-600 и более работников? Думаю, что ответ очевиден…Следуя концепции непрерывного образования, в 2009 году я защитил кандидатскую диссертацию на тему «Управление системой непрерывного образования РФ». Современные условия и амбициозные профессиональные цели стимулируют меня следовать концепции LLL (lifelong learning). Начиная с дошкольного образования и по текущий год не было ни единого года, когда я не был бы непосредственно вовлечен в образовательный процесс той или иной образовательной организации в качестве обучающегося. Вот основные образовательные программы на моем «LLL-пути»: психолого-педагогическое образование – магистратура, специальность «педагогическая психология» / Московский городской педагогический университет (защита диссертации в 2016 г.); лингвистическое образование – владение английским языком на уровне Upper Intermediate / «English First»; аспирантура – тема диссертации «Управление системой непрерывного образования РФ» (кандидат экономических наук) / Финансовая академия при Правительстве РФ; педагогическое образование – повышение квалификации «СФЭО: педагогика, психология, методика» / Финансовая академия при Правительстве РФ; управленческое образование – повышение квалификации «Управление человеческими ресурсами (практика, стратегия, технологии)» / МОО «Академия менеджмента и рынка»; финансово-экономическое образование – аттестат профессионального бухгалтера – финансового директора, финансового эксперта (консультанта), бухгалтера-экономиста / МГУ им. Ломоносова; финансово-экономическое образование – международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – АCCA DipIFR/ Тренинговый центр «Hocktraining»; управленческое образование – высшее образование, специальность «Государственное и муниципальное управление» / Финансовая академия при Правительстве РФ; тренинги – ежегодное посещение тренингов по темам: управление человеческими ресурсами, стратегическое управление, продажи, коммуникативные навыки, ораторское мастерство, публичные выступления, психологическая разгрузка, стресс-менеджмент, психология управления и др. (с 2006 по 2015 г.). Тренинги – это важная составляющая системы непрерывного образования любого руководителя, желающего отточить конкретные навыки и компетенции. Тренинги благодаря своему краткосрочному характеру являются самой гибкой, мобильной, актуальной и практико-ориентированной формой обучения. В связи с выходом нашего юго-восточного соседа – Китая по уровню ВВП на 1-е место в мире, высокой динамикой перспективного развития, активной экспансией китайцев по России и по всему миру, высоким авторитетом китайского образования, а также серьезным личным интересом к культуре и истории Китая после защиты магистерской диссертации в МГПУ в 2016 году в мои планы входит изучение китайского языка. А далее не за горами и написание докторской диссертации.Александр ЖДАН, директор гимназии №1619, Москва
Комментарии