search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Ни минуты отдыха

График сочинского форума был составлен так плотно, что на отдых не оставалось ни минуты. Во многом рабочее настроение участников поддерживала погода: холод на юге к купанию и загару не располагает. Правда, нашелся один смельчак – начальник Департамента образования Нижегородской области Сергей Наумов, который использовал каждый перерыв в работе для купания в ледяной морской воде.

Большой интерес участников семинара вызвали выступления Жанны Осипцовой, заведующей правовым отделом ЦК профсоюза, которая повела речь о проблеме перехода государственных и муниципальных учреждений образования в статус автономных учреждений (эта тема весьма горяча, но не проработана чиновниками), и эксперта ЦК профсоюза Веры Понкратовой, которая посвятила свой доклад совершенствованию организации оплаты труда работников системы общего образования. Вера Николаевна подробно проанализировала отраслевые системы оплаты труда, представленные регионами в ходе конкурса комплексных проектов модернизации образования, и участники форума вместе с ней откровенно удивлялись тем казусам, которые возникают при практическом применении этих систем.

Темы, заявленные в выступлениях специалистов ЦК профсоюза, были развиты на четырех секциях, которые работали в образовательных учреждениях Краснодарского края. Темы, предложенные для дискуссий, были такими:

– «Совершенствование организации оплаты труда работников системы общего образования и связь оплаты труда с механизмами нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений»;

– «Правовой статус государственных и муниципальных учреждений в условиях модернизации системы образования»;

– «Методическое обеспечение совершенствования труда учителя: использование потенциала учителей – победителей конкурса ПНПО»;

– «Пути дальнейшего развития механизмов общественного участия в управлении образованием».

Итоги работы секций были подведены на пленарном заседании, прошедшем в заключительный день форума под председательством Исаака Калины и Галины Меркуловой. К тому времени Галина Ивановна уже выступила с докладом «Об участии профсоюза в реализации основных направлений модернизации российского образования и развитие взаимодействия с органами управления образованием». Исаак Калина поразмышлял об «Основных направлениях совместной деятельности органов управления образованием и Профсоюза работников народного образования и науки РФ по достижению основных результатов модернизации», сделав особый акцент на взаимоотношениях общества и системы образования.

По программе участникам семинара предстоял еще открытый диалог на тему «Взаимообусловленность качества работы и качества жизни учителя как фактор развития образования», но диалог на эту важную тему не состоялся. Почему-то Исаак Калина закрыл семинар-совещание раньше, чем это предусматривалось. Региональные министры и профсоюзные лидеры перенесли дискуссию за стены актового зала и провели ее, можно сказать, в неофициальной обстановке. Хотя, наверное, чиновникам федерального уровня было бы полезно выслушать их мнения и предложения по улучшению жизни учителя.

Семинар еще раз подтвердил, что социальное партнерство только тогда приносит реальную пользу, когда партнеры сверяют курс, вместе обсуждают насущные проблемы, вместе принимают какие-то судьбоносные решения. Пока трудно сказать, каким будет документ, окончательно принятый по итогам форума, но можно надеяться, что рекомендации, внесенные в него, помогут дальнейшему сотрудничеству профсоюза и органов исполнительной власти всех уровней.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте