search
main
0

Незримые нити

Театр – это синтез всех видов искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию. Я глубоко убеждена, что степень взаимоуважения в обществе напрямую зависит от качества и содержания культуры на сцене.

Традиции школьного театра в России начали складываться в первой половине XVII века. Одними из первых были Славяно-греко-латинская академия, Киево-­Могилянская академия, духовные семинарии и училища. Пьесы писались преподавателями, и силами учащихся ставились исторические трагедии, аллегорические драмы, близкие европейским мираклям, интермедии – сатирические бытовые сценки. Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии. У истоков школьного театра стоял известный политический деятель, драматург Симеон Полоцкий. В духовных академиях к декламациям и постановкам спектаклей обращались с тем, чтобы обогатить методику обучения. Вместе с тем участие в театральных представлениях считалось разумным и полезным занятием в часы досуга.
Одна из основных задач современной школы – это расширение культурно-образовательного пространства. Решение этой задачи исходит из того, какую роль в педагогическом процессе будут играть школьные театры. Именно театры! Чтобы ученики испытывали гордость и самоуважение при работе на сцене.
В основе театрального дела всегда заложены дисциплины: актерское мастерство, сценическая речь, сценический танец и движение, история театра и драматургии. Далее перед педагогом стоит ответственная задача – выбор репертуара. Желательно выбирать произведения, которые не входят в школьную программу. Этим выбором мы расширим литературный кругозор учащихся. Когда выбор пьесы определился и роли распределены, начинаются репетиции и творческие поиски. Зачастую многие дети, которые на уроках нуждаются в постоянной помощи, практически незаменимы в организационных вопросах.
Дети, которые посещают занятия школьного театра, очень уверенно держатся, умеют свободно и красиво говорить, разбираются в поэзии. Спектакли – это не только развлечение. Такая деятельность многое значит для создания условий сплочения коллектива и улучшения психологического климата.

Эльза МЕДЖИДОВА,
педагог дополнительного образования школы №1420

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте