search
main
0

Независимые эксперты выявили случаи завышения студентам оценок на экзаменах

Рособрнадзор провел четвертый этап эксперимента по апробации независимой оценки знаний студентов вузов. Независимые эксперты, оценивавшие знания обучающихся, выявили недочеты в рабочих программах, экзаменационных материалах и в ряде случаев разошлись в оценках с преподавателями вуза.

Исследование 2017 года показало, что почти в трети всех экзаменов (86 из 331) оценки экзаменаторов и независимых экспертов разошлись, сообщают в Рособрнадзоре. Оказалось, что нередко баллы студентам завышались. При этом в ряде вузов уровень объективности оказался ниже 75%. – Независимая оценка знаний студентов – своего рода внешний аудит качества обучения и реальной компетенции студентов. Объективная картина итогов обучения на первых курсах позволяет вузу и учащимся провести работу над ошибками для дальнейшего успешного освоения образовательной программы, – пояснил цель проекта заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. В четвертом этапе эксперимента по объективной оценке студентов приняло участие свыше 5,5 тысячи студентов из 115 вузов 55 субъектов страны. Большинство высших учебных заведений участвовали в проекте повторно. Объективность апробации обеспечивалась привлечением независимых экспертов – преподавателей соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с вузом, в котором проводится эксперимент. Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и/или письменных ответов на вопросы билетов. Инструкции по организации эксперимента были разработаны Рособрнадзором. Некоторые вузы проводили экзамены по материалам, подготовленным профильными федеральными учебно-методическими объединениями и экспертными организациями соответствующего профиля. На экзаменах присутствовали представителей общественных организаций. \”Организаторы постарались создать для студентов максимально естественные и комфортные условия при сохранении объективности: свободный график проведения эксперимента в период летней экзаменационной сессии, альтернативные варианты присутствия независимых экспертов на экзаменах (очно или дистанционно посредством систем онлайн видеонаблюдения), возможность привлечения в качестве экзаменаторов представителей работодателей и профессиональных сообществ\”, – сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. В ведомстве уточнили, что оценки, выставленные независимыми экспертами, не влияют на экзаменационные отметки, выставляемые студентам в зачетно-экзаменационные ведомости и зачетные книжки. Участие в эксперименте для всех сторон добровольное.

– Независимая оценка знаний студентов – своего рода внешний аудит качества обучения и реальной компетенции студентов. Объективная картина итогов обучения на первых курсах позволяет вузу и учащимся провести работу над ошибками для дальнейшего успешного освоения образовательной программы, – пояснил цель проекта заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В четвертом этапе эксперимента по объективной оценке студентов приняло участие свыше 5,5 тысячи студентов из 115 вузов 55 субъектов страны. Большинство высших учебных заведений участвовали в проекте повторно.

Объективность апробации обеспечивалась привлечением независимых экспертов – преподавателей соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с вузом, в котором проводится эксперимент.

Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и/или письменных ответов на вопросы билетов. Инструкции по организации эксперимента были разработаны Рособрнадзором. Некоторые вузы проводили экзамены по материалам, подготовленным профильными федеральными учебно-методическими объединениями и экспертными организациями соответствующего профиля. На экзаменах присутствовали представителей общественных организаций.

\”Организаторы постарались создать для студентов максимально естественные и комфортные условия при сохранении объективности: свободный график проведения эксперимента в период летней экзаменационной сессии, альтернативные варианты присутствия независимых экспертов на экзаменах (очно или дистанционно посредством систем онлайн видеонаблюдения), возможность привлечения в качестве экзаменаторов представителей работодателей и профессиональных сообществ\”, – сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

В ведомстве уточнили, что оценки, выставленные независимыми экспертами, не влияют на экзаменационные отметки, выставляемые студентам в зачетно-экзаменационные ведомости и зачетные книжки. Участие в эксперименте для всех сторон добровольное.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте