search
main
0

Невежество страшнее ковида

Размышления мамы четвероклассника после осенних коронаканикул

Накануне выхода в школу после октябрьских двухнедельных каникул младший сын задумчиво сказал: «Вот было бы здорово, если бы 19 октября пришлось на пятницу. Тогда бы мы один день поучились, а потом два дня снова отдыхали, чтобы постепенно к школе привыкнуть». Не думаю, что мой девятилетка оригинален. В целом, с пониманием относясь к противоэпидемическим мерам, предпринятым в Москве, я все же недоумевала: зачем отправлять на каникулы с «ничегонеделанием» тех учеников, которым по учебному плану предстояло еще целый месяц учиться до конца первой четверти.

Ни для кого не секрет, что сентябрь – месяц раскачки после лета, вхождение в учебный процесс. Только адаптировались – и снова отдых! Ведь можно было перевести детей на эти две недели на дистанционное обучение или систему домашних работ: худо-бедно, но все же занятость, ответственность и осознание, что учеба – это все-таки важно. Понимаю, что о набившей оскомину за весну «дистанционке» не высказывался только ленивый. Но, если это данность сегодняшнего времени, неужели за три летних месяца, да простят меня учителя, что покушаюсь на их законный отдых, система образования не смогла перестроиться или хотя бы подготовиться к новому учебному году перчаточно-масочного режима?!

В общем, на эти две недели те родители, кому не безразлично, что знает и умеет их ребенок, запаслись пособиями с тестами, оплатили уроки на платных образовательных платформах, окончательно освоили МЭШ, чтобы учебный процесс в сознании их детей не прерывался. Еще, конечно, спасали ситуацию хорошие книги и теплая погода. Как говорится, спасение утопающих в их руках.

Объясню, почему лично для меня так важно было не останавливаться. Сын и первого сентября шел на занятия без особого желания. После полугода отдохновения от школы (три месяца коронавирусных каникул, пусть и с дистанционным обучением, затем три месяца традиционных) начало нового учебного года воспринималось скорее как наказание, нежели как праздник. Он давно ходит в школу без энтузиазма, но это уже другая история. Но если раньше школьные уроки воспринимались как неизбежность (не хочется, но надо), то весной детям показали, что возможен другой вариант. Можно оставаться в уютной атмосфере дома, если повезет, еще и с кем-то из родных рядом, спать дольше, гулять больше и параллельно учиться. Ведь дети, особенно младшеклассники, не задумываются о качестве, лишь бы интересно и не очень трудно. А вот меня тревожит, какие знания останутся у сына от части третьего и за четвертый класс. Боюсь, багаж будет невелик. По-хорошему, за все это время надо бы переучиться, но понимаю, что требую от неповоротливой образовательной системы невозможного.

Я не сторонник домашнего образования, школу ценю за системность и мини-модель большого мира, в котором ребенку нужно освоиться. Но если сама школа демонстрирует такую беспомощность, какими выйдут из ее стен в реальную жизнь выпускники?

Из нововведений, с которыми столкнулся сын 19 октября. Отсутствие уроков физкультуры – учителя заняты на дистанционных уроках в среднем и старшем звеньях. Отсутствие дополнительного спортивного часа. Отсутствие разделения по направлениям на уроках основ религиозной культуры и светской этики. Не основные предметы, скажете вы, но ведь это тенденция и элементарная управленческая логистика.

Складывается ощущение, что все как-то перебиваются, приспосабливаются, перестраховываются (разные заходы в школу, закрытая для родителей территория, меры предосторожности в виде отметок на полу или перегораживающих диванов в школьных коридорах, санитайзеры повсюду), но главное, похоже, никого особо не волнует – что чувствуют дети и чему они научатся в это непростое, но все же не катастрофичное время…

Ольга МОХОВА, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте