Если говорить о пути в профессию, то он был долгим, но насыщенным и интересным. Несмотря на то что психологом я хотела стать еще со школы, мое первое высшее образование не было связано с психологией. Я пробовала себя в области управления. Так уж сложилось, что своим девизом в жизни я считаю правило трех «н»: «Нет ничего невозможного!» Именно поэтому в 2014 году я получила квалификацию «бакалавр психологии», а через три года уже держала в руках диплом с присуждением степени «магистр психологии».
Свою профессиональную деятельность я начала в 2015 году в лицее №26 и до сих пор ни на секунду не усомнилась в своем выборе. Здесь я ощущаю стабильность, поддержку, уверенность в завтрашнем дне, взаимопомощь. Все это является устойчивым фундаментом для моей профессиональной деятельности.
Для меня профессия педагога-психолога всегда была привлекательна разнообразием возникающих задач, безусловной социальной значимостью (ты оказываешь реальную помощь реальным людям), возможностью открывать для себя что-то новое и совершенствоваться. С приходом в нее я многому научилась у своих наставников, еще большему – у своих коллег, но самым ценным для меня являются знания, полученные от своих учеников. Я делюсь своими знаниями с ними, учусь у них и учусь вместе с ними.
Моя основная миссия в работе – работать на предупреждение. Обращение – это значит, что я опоздала, что события опередили меня. Педагог-психолог должен быть в курсе любого конфликта между учениками, учителями и, конечно, в эпицентре любого конфликта между учеником и учителем. Я всегда внутри происходящего и делаю его максимально прозрачным для всех, выстраивая общение и отношения с помощью своих профессиональных инструментов.
Еще одним секретом профессионального успеха я считаю целеустремленность. Для меня целеустремленность – своеобразная победа над собой: одоление лени, триумф над страхами, торжество работоспособности над усталостью. Это качество мне необходимо для формирования стойкого характера, ведь в моей профессиональной деятельности нередко приходится переживать борьбу мотивов, подбирать разумные доводы, взвешивая «за» и «против», испытывать подлинный конфликт между разнообразными желаниями, потребностями, намерениями. Целеустремленность позволяет преодолевать возникающие в профессиональной деятельности препятствия и при встрече с трудностями не опускать руки.
Считаю, что именно целеустремленность привела меня и коллег на конкурс «Учитель будущего». Мы финалисты конкурса. Команда получила название «ТриО» – Ольга Борисовна Борейко, Ольга Владимировна Дуброва, Ольга Геннадьевна Кольцова. Все мы работаем в начальной школе, в нашей команде два учителя начальных классов и педагог-психолог. Находить неочевидные решения, генерировать идеи, видеть необычные стороны простых вещей и явлений, фантазировать – то, без чего не обходится ни один урок, ни одно занятие. Работа на результат и с радостью делает нашу совместную деятельность эффективной.
Суммарный педагогический опыт нашей команды 50 лет. У каждого из нас свой путь в профессию, свои взгляды и профессиональные установки, свой багаж знаний и достижений. Но мы учимся друг у друга, делимся опытом, оказываем поддержку, гармонично дополняем друг друга, удерживаем необходимый баланс, сочетая инновации и традиции классического петербургского образования.
Получать удовольствие от того, что делаешь, – секрет успеха нашей команды. Для нас важно удивлять детей. Вести урок русского языка, а через час прыгать наравне с детьми на празднике «Масленица» или участвовать с ними в пиратской вечеринке, говорить с ребятами про эмоциональный интеллект, а после вместе с ними измазываться краской и рвать листочки бумаги с негативными эмоциями.
Участники нашей команды принимали участие в конкурсах разного уровня – от районного до всероссийского, но самой значимой и ценной для нас оказалась победа в полуфинале Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель будущего».
Конкурс «Учитель будущего» дал нам заряд положительных эмоций, толчок к саморазвитию, желание что-то изменить и меняться самому. Три насыщенных и продуктивных дня. Они позволили нам выйти за пределы нашего лицея, осмыслить происходящее в современной школе, спрогнозировать профессиональное развитие и спроектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения. И несмотря на то что этот этап конкурса завершен, для нашей команды это только начало.
Ольга ДУБРОВА, педагог-психолог лицея №126
Санкт-Петербург
Комментарии