В нашей измайловской школе №1508 много лет работает научно-исследовательское общество «Эврика», которое объединяет ребят, интересующихся решением проблем в разных областях наук. Одним из важных элементов исследования является измерение, обеспечивающее правильность гипотез и выводов.
Каждый год, проводя исследования в рамках курса географии, ученики проводят обычные измерения в окружающей среде – температуры воздуха, влажности, освещенности, шума, радиации. Измерения проводятся с использованием цифровой лаборатории – нового поколения естественно-научных лабораторий, которая помогает получить количественный и качественный результат в виде графика или таблицы.Эта обычная деятельность часто позволяет найти очень важные и интересные исследовательские темы, работа над которыми позволяет определить степень комфортности окружающей среды, включая школьную, иногда сделать ее более благоприятной для жизни.Цель мониторинга окружающей среды – выявить «невидимых врагов», наносящих вред здоровью, которых мы не ощущаем своими органами чувств, а также попробовать изменить мир к лучшему.Например, несоответствие температурного режима норме может привести к перегреванию или переохлаждению организма. Чтобы этого не происходило, можно проветривать помещение или увеличить отопление. Недостаточное освещение кабинетов влияет на ухудшение зрения – это повод обратиться к заведующему хозяйством школы для замены источников освещения. Интересно, что в нашей школе редко отмечается превышение естественного шумового фона, так как самые «веселые» 5-6-е классы предупреждены о влиянии шума на здоровье человека (повышение утомляемости, ухудшение слуха) и стараются оберегать нас. Уровень радиации тоже проверяется регулярно, и он в норме.Ослепительно яркий свет заставляет нас инстинктивно зажмуриваться, а вот на воздействие шумов защитной реакции у человека нет. Люди, подверженные действию шума, быстро утомляются, у них часто бывают одышка, боли в сердце, неустойчивость кровяного давления и другие заболевания. При составлении частотного анализа шумов в метро нашими учениками был зарегистрирован данный вид опасных звуков около вентилятора. Лучше знать и не находиться долго рядом, чем болеть и не понимать причины ухудшения своего состояния. Такие исследования действительно приносят пользу – школьники осваивают элементы научного исследования, учатся пользоваться современными приборами, анализируют данные, делают выводы, предлагают решения проблем. Марина РОДИОНОВА, учитель географии школы №1508
Комментарии