search
main
0

Немного нелепо, смешно и любовно

Девчонки на тропе войны

Комедия «Любовницы» Елены Хазановой из тех картин, что способны вызвать интерес широких слоев публики: людей всегда занимает тема взаимоотношения полов, а тут – на тебе – с юмором об адюльтере. Хотя на самом деле фильм не столько о тайных связях, сколько о борьбе с ними.

Жила и училась в Москве очаровательная и умная студентка Ира (Паулина Андреева). Пришла пора – она влюбилась, но на беду респектабельный избранник Валентин (Георгий Дронов) оказался мало того что женатым, так еще и подло скрывающим семейные узы. Как уж Ире открылась правда, неизвестно, но это случилось. И девушка достойно отомстила – обманщик наверняка долго вспоминал ее после расставания.
Судьба распорядилась так, что в баре, где Ира залечивала коктейлями душевные раны, оказались восходящая звезда кино Алиса (Александра Бортич) и молодая медсестра Маша (Юлия Александрова). Этим двоим тоже нанесли оскорбление любимые мужчины, клявшиеся, что скоро уйдут к ним от опостылевших жен, в итоге слова не сдержавшие. Девчонки знакомятся, отправляются командой в отрыв, а утром, проснувшись в квартире Алисы, некоторое время вспоминают, что было накануне. Разговор постепенно оживляется: это Ира подбрасывает в него огня рассказом о том, какое шоу она устроила Валентину на прощание. Алиса и Маша в восторге: «Мы тоже так хотим!» Сказано – сделано: Ира разрабатывает сценарии наказания ловеласов, которые успешно воплощаются троицей в жизнь. Тут вроде бы и сказке конец, но, на наше зрительское счастье, к девушкам обращаются пострадавшие со стороны. И тут Ирина, Маша и Алиса входят во вкус и решают, что, возможно, это их призвание – выводить на чистую воду мужчин, малодушно ведущих двойную любовную линию.
Есть некоторая пикантность в том, что центральную роль играет именно Паулина Андреева, три года назад ставшая объектом всеобщего внимания из-за слухов о романе с режиссером Федором Бондарчуком, на тот момент женатым. Но справедливости ради стоит отметить, что актриса если и побыла в статусе нелегальной подруги, то недолго – Бондарчук достаточно быстро развелся и вскоре на одном из больших светских мероприятий представил Андрееву как официальную спутницу. Жаль, что на такой исход событий в картине нет и намека, что делает ее несколько необъективной. С другой стороны, в таком случае была бы полная сумятица с месседжами, а с этим у «Любовниц» и без того проблемы.
Что хотели сказать авторы? Все женатые мужчины – подлецы, ходящие налево и нуждающиеся в «лечении»? Отлично, но почему тогда в рамках сюжета появляется рок-казанова Макс (Юрий Чурсин) с тезисом вроде «Неча на зеркало пенять, коль рожа крива»? И если троица вняла его не лишенным смысла словам, то почему продолжает некоторое время верить в собственную непогрешимость? Это самое слабое место в комедии, которого наверняка не заметят, а заметят, так извинят ценители хороших диалогов и качественного юмора (этим «Любовницы» как раз радуют), а также поклонники звезд российского кино, представленных здесь в ассортименте, – и начинающих, и уже опытных мастеров. Гоша Куценко делает своего персонажа не совсем симпатичным в плане нравственности и при этом жутко обаятельным, Юрий Стоянов потрясающе балансирует на грани между комическим и трагическим, а Сергей Гармаш становится ядром одного из самых смешных эпизодов.
Что касается исполнения ролей главных героинь, то Андреева из всей троицы смотрится наиболее скромно – предположу, что из-за слабой прописанности образа. Все-таки, когда двадцатилетняя девушка с небольшим негативным опытом в любви как пожилая матрона расписывает линию поведения распутных мужчин, это выглядит не очень правдоподобно. Но этот недочет с лихвой окупается привлекательностью Паулины.
К слову, возможно, и вся история воспринималась бы как абсолютно нереальная (а согласитесь, даже авантюрной комедии нужна некоторая доля убедительности), если бы не скандал десятилетней давности, когда несколько москвичек, крутивших романы с несвободными мужчинами, устроили сетевой флешмоб: слив на специальном сайте информации о любовниках – вплоть до обнародования имен и марок автомобилей. Этот факт, а также точно выхваченные из жизни и воспроизведенные на экране ситуации и детали придают картине вес и правдоподобие, которых жаждет каждый зритель, даже если он пришел главным образом посмеяться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте