search
main
0

Не разглядели… Мы и наши дети

В школу пришли новые ученики. Сестру вместе с братом из Центра временного содержания детей взяли на воспитание приемные родители. Мальчик и девочка уже довольно взрослые – 13 и 15 лет.

Год назад были изъяты из семьи. Летом мать и отец были лишены родительских прав. Детей устраивали уже в две семьи, но нигде они не задержались. А девочка даже за побеги из Центра временного содержания детей состояла на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Приемные родители оказались не робкого десятка, хотя «доброжелателей» и «советчиков» не взваливать на себя такую обузу среди сельчан нашлось немало. Но супруги, познакомившись с сиротами, сразу же привезли их к себе домой. Своих детей у них четверо, приемных – трое. Потому не побоялись ответственности, приняв в семью сестру и брата. Надеялись, что смогут отогреть обездоленных подростков и те захотят остаться в приемной семье.  Мы в школе тоже ждали встречи с новенькими. Хотелось помочь подросткам почувствовать себя нужными, вовлечь их в школьную жизнь. Наташу еще в августе пригласили на трудовую практику на наш пришкольный участок. Она стала ходить в школу, познакомилась с ребятами. Видно было, что трудиться умеет. Послушна. Брат Наташи в то время находился в лагере и не стремился в семью. Девочка говорила, что убеждает его привыкать к новой семье, ей ведь осталось учиться только год, а брату – три года. А если он не согласится жить в новой семье, то их отправят в детский дом – брата и сестру не разлучают. Наташа переживала за свое будущее. Хорошо, что все разрешилось благополучно: брат и сестра остались в семье и влились в школьный коллектив.  Меня, как учителя и директора, сразу встревожило, что девочка с первого класса (согласие родителей на тот момент было получено) на основании решения медико-педагогической комиссии училась по коррекционной программе. Так продолжалось все восемь лет, и только в мае этого года в детском доме ее вдруг по решению комиссии перевели на обычную программу.  Понятно, с какой большой проблемой столкнулись педагоги школы. Как обучать девочку, ведь до 9-го класса она осваивала коррекционную программу, а это и индивидуальный учебный план, и специальная программа, и особые учебники? Как теперь наверстывать то, что Наташа не проходила по программе? Жаль, что взрослые первоначально не разглядели простой педагогической запущенности, ведь девочка находилась в семье опустившихся родителей (на тот период они оба пили и вели аморальный образ жизни). Однако на медико-педагогической комиссии судьбу девочки решили росчерком пера, лишив ее возможности учиться по обычной программе.  Сейчас мы обратились в  районный отдел опеки, сообща пытаемся решить возникшую проблему. Отрадно, что Наташа и ее брат освоились в новой семье, в школе подружились с ребятами. Такое ощущение, что они у нас уже давно.  Как-то Наташа зашла и ко мне в кабинет поделиться впечатлениями о семье и школе. Я услышала немало хороших слов о приемных родителях, о бабушке Вале, с которой девочка любит попеть песни. Рассказала девочка и о своих увлечениях: любит читать книги и вязать. И еще для себя сочиняет стихотворения. В одном есть такие строки: «Все будет хорошо! Конечно, будет!».​Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте