search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Не хочу трудиться… Актуально

Полностью согласна с замечательным Александром Демахиным, автором статьи «Проблемы не в школе – проблемы в этом обществе» («УГ» №6 от 11 февраля 2014 года). Много раздумий вызвала публикация. Я считаю, что корень многих наших бед надо искать в падении престижа труда.Много лет мы приучали ребят к общественно полезному труду. Это была часть государственной программы трудового воспитания молодежи. Также уборка классов, дежурство в учебных помещениях и столовых, несложный ремонт книг в школьных библиотеках, инвентаря, выращивание овощей и цветов на школьных участках, благоустройство территории, озеленение сельских улиц – все это входило в воспитательную работу школы.

В настоящее время все это оказалось нарушением прав детей. Теперь  привлечение школьников   без их согласия и разрешения родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, категорически запрещается. Как директор сельской школы, я всегда считала, что родители  понимают значение трудового воспитания. Живем  мы в сельской местности, где  труд лежит в основе  благополучия семьи. У всех –  подворное хозяйство, огород.   Однако эта моя уверенность была разбита в одночасье, когда понадобилось получить от родителей разрешение  на участие их детей  в уборке классов, территории школы. И что оказалось? Две семьи категорически запретили своим детям  не только заниматься общественно полезным трудом, но   даже готовить доску к урокам. Раньше такого быть не могло. Семьи положительные, многодетные. Родители знают цену труду.  Пообщалась с каждым из них. Оказалось, поступили так просто потому, что решили показать – они «хозяева» своих детей, пусть учителя почувствуют это. Откуда такой негатив по отношению к школе? Ситуация вышла непростая: дети, уяснив запрет родителей, почувствовали себя героями дня. Гордились своим особым положением  перед одноклассниками: «Нам не разрешают это делать». Классному руководителю  Фриде Федоровне приходилось самой мыть доску, а те ученики, сложив руки на парты,  наблюдали за процессом. Как же, им нельзя! Вот мы и приехали… ​Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте