search
main
0

Не для школы – для жизни

Образовательные технологии для достижения прогнозируемых результатов

Любая тема раздела школьного курса анатомии, физиологии и гигиены человека на разных уровнях обучения включает задачи, способствующие активизации учебно-познавательной деятельности, введение новых понятий, закономерностей и отработку изученного материала, развитие умений сопоставлять, обобщать, анализировать.

Технология «Достижение прогнозируемых результатов» предоставляет учителю возможность работать комплексно в нескольких направлениях, формировать систему понятий и способов их употребления, создавать тренинговые пространства и формировать компетенции, то есть умение следовать заданному алгоритму деятельности, расширять объем памяти, внимания, обобщения, анализа, синтеза.

В практике работы обнаруживается неумение учащихся следовать заданному алгоритму деятельности, что объясняется несформированностью элементов формально-логического процедурного мышления. Поэтому и становятся необходимыми освоение и использование на практике технологии, позволяющей как достигать основных учебных целей, так и развивать необходимые для обучения когнитивные навыки, таким образом, к ведущим учебным целям добавляются цели развивающие.

Данная технология наиболее эффективна при систематическом применении, но это требует затрат времени и изрядных усилий по преобразованию учебного материала в соответствии с новыми технологическими параметрами. Составление деятельностно-смысловых схем помогает учителю максимально эффективно использовать время на уроке для проведения опроса, дает возможность быстро определить степень усвоения учащимися учебного материала и своевременно обратить внимание на проблемные моменты.

Кроме того, умело подобранные тестовые задания, биологические диктанты (работы по карточкам), а также вопросы, требующие письменного ответа, составленные с использованием текста учебника, научно-популярной литературы, могут быть использованы при работе с любым учеником (разноуровневые). Вопросы первого уровня позволяют определить степень усвоения базового содержания предмета, второго – предполагают более глубокий уровень понимания причинно-следственных понятийных взаимосвязей, третьего – носят характер биологических задач, развивающих умение анализировать, делать выводы, выдвигать собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные вопросы.

Умение давать развернутый ответ на вопрос очень пригодилось учащимся для подготовки к ЕГЭ, выработки навыков четкой формулировки своих ответов. В целом данная технология направлена на стопроцентное достижение результатов обучения, повышение его качества, развитие познавательного интереса к изучаемому предмету, приобретение практических сведений, необходимых в жизни, развитие навыков самоконтроля и систематизации знаний.

Елена ЖУКОВСКАЯ, учитель биологии Школы имени Н.М.Карамзина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте