Компьютерные технологии – это не будущее, а реальность, которую используют в своей работе учителя нашего лицея. И компьютер на столе педагога – не экзотика, а инструмент для профессиональной и творческой работы.
Большинство учителей в школе, как правило, являются классными руководителями. А ведь именно новые технологии сегодня способны заметно облегчить их работу, а также повысить ее эффективность.
Лично мне персональный компьютер помогает при подготовке к родительским собраниям, планировании классного часа, организации внеклассных мероприятий, создании портфолио класса. Приведу несколько конкретных примеров.
• Подготовку к родительскому собранию я начинаю с оформления в Word приглашений для родителей. Представить учебный процесс класса мне помогают презентации, сделанные в Power Point. Используя наглядные формы отображения информации (таблицы, диаграммы, графики), можно легко и быстро донести до родителей самое важное.
• Во время учебного года приходится оформлять множество разнообразных документов о классе – списки учеников, заявления на факультативы, сведения о родителях и так далее. Но ведь все это можно заложить в начале года и потом пользоваться все остальное время. Поэтому готовые бланки-заготовки, сделанные в Word, на порядок ускоряют мою работу.
• Сбор информации для проведения внеклассных мероприятий занимает очень много времени. Облегчить эту работу поможет Всемирная паутина, где можно набрать достаточно необходимых материалов для классного часа, сценариев праздников. Примечательно, что ребята с удовольствием принимают участие как в поиске нужной информации, так и в подготовке самих мероприятий. По готовому сценарию разрабатывают презентации в Power Point, подбирают музыкальные файлы. Классные часы с применением компьютерных технологий проходят увлекательно и ярко.
• Наглядность – ключ к успеху в получении новых знаний. Ежегодный урок просвещения 1 сентября проходит с использованием Сети. Например, в 2006 году темой урока стал «Академик Д.С.Лихачёв». На уроке с помощью Сети мы узнали о его жизни, прочитали отрывки из книг знаменитого человека, посмотрели видеоматериалы. Все это сделало урок наглядным и запоминающимся.
• Фотоотчеты по ежегодным поездкам, походам, а также записи разных интересных дел собираются в банк цифровых фотографий класса, материалы которого можно использовать в дальнейшем.
В 2006-2007 учебном году мой класс стал участником международной программы «Учимся с Intel». 19 учеников класса получили сертификаты международного образца. Как рассказать о себе? Как познакомить родителей с проектами детей? Как обсудить и реализовать затронутые проблемы? Социальные сервисы Web 2.0 сегодня очень актуальны. Являясь фасилитатором (тренером. – Ред.) программы «Учимся с Intel», я с группой ребят принимаю участие в Общероссийском проекте Летописи.ру (http://Letopisi.ru). Набрав в поисковой системе «Лицей №15», по ссылке можно найти информацию о нас, нашей школе, увидеть галерею с фотографиями, ознакомиться с темами проектов, над которыми работали ребята. И самое главное то, что здесь любой может принять участие в обсуждении статей, дополнить их и создать свои блоги.
В новое общее дело вовлечены дети, родители, друзья. А элемент общения – важная составляющая воспитательного процесса.
Людмила САМСОНОВА, учитель информатики лицея №15, Саров, Нижегородкая область
Комментарии