search
main
0

Навстречу переменам

Организация онлайн-обучения школьников ставит новые задачи перед учителем

Всю минувшую неделю педагоги Независимой школы Петрозаводска посвятили собственному обучению, в том числе и обсуждению того, как организовать дистант для школьников. Обучала учителей Нина Анатольевна Аверьянова. Изучать новые технологии она начала еще в 2013‑м, с 2014‑го увлеклась робототехникой, с 2015‑го – программированием. В Независимой школе она работает воспитателем начальной школы, руководит методическим объединением воспитателей и классных руководителей.

Нина Аверьянова постоянно проходит онлайн-курсы, ездит на конференции, участвует со своими учениками в соревнованиях. «Фанат своего дела» – это про нее. Педагог согласилась поделиться с читателями «УГ» своими знаниями.

– Какую платформу вы используете для проведения онлайн-уроков?

– Я рекомендую Google, но для этого аккаунт должен быть создан и у самого педагога, и у учеников. Для регистрации существует возрастное ограничение – от 13 лет и старше. Для ребят младше аккаунт могут открыть родители.

В Google много разных сервисов, которые стыкуются между собой.

Так, педагог может оформить документ в Google Документы и дать доступ к нему ученикам в разном режиме: только просмотр, возможность комментировать или возможность редактировать. Этот сервис удобен и для текущей работы с документами: изменения здесь сохраняются автоматически. Поскольку документы хранятся в «облаке», можно обращаться к ним через Интернет даже с телефона, если гаджеты синхронизированы. Читать можно и находясь офлайн, плюс есть возможность совместного редактирования, когда два человека одновременно работают с одним документом.

– Уточните, какие еще есть возможности у платформы?

– Google-презентация похожа на Power Point, но, если ты хоть раз открыл какую-то презентацию, она сохраняется на диске и к ней можно обращаться. Причем Google откроет презентацию, в каком бы формате она ни была сделана, и позволит работать с ней. Аналогично презентацию, сделанную в Google, можно скачать в любом формате и открывать в режиме офлайн.

Google-форма позволяет проводить опрос и получать обратную связь. Более того, здесь есть режим автоматической проверки: система сама будет одним цветом выделять правильные ответы, другим – неправильные. Можно создать тест с несколькими вариантами ответа. Выбрав правильный ответ, ученик получает баллы и может сразу это видеть. Аналогично ученик может видеть, какой ответ правильный, так что это не только проверка знаний, но и повторение материала.

Google-сайт можно использовать для оформления образовательного курса. Если появился комментарий, тебе сразу приходит уведомление на почту. Единственный недостаток – они открыты, что нарушает право на интеллектуальную собственность. Можно выбрать режим «не указывать в поиске», но кто-то может наткнуться случайно.

На базе Google-blogger мы делали интерактивную семейную викторину. Работать с этим сервисом быстро и удобно. Причем викторина у нас была семейная, и часть заданий были адресованы детям, часть – родителям, а часть – совместно. Такая возможность предусмотрена.

– Возможно, есть то, что особенно понравится педагогам?

– Самая удобная форма для образовательного процесса – это Google-classroom. Пригласить туда учеников можно, отправив приглашение на gmail.com или отослав им пароль.

Прямо в «классной комнате» можно создать Google-форму, в которой не только записано задание, а и устанавливается таймер, в какое время ученик должен ее получить. То есть можно забить сразу весь цикл заданий. Задания можно отправлять всем сразу или кому-то конкретно. Ученики получают уведомление на почту, но могут просто отслеживать изменения в «классной комнате» или приходить в одно и то же время, что будет имитировать реальный урок. Кстати, система сама напоминает, сколько времени осталось до срока сдачи или что задание не выполнено в срок.

При необходимости (для уроков по географии, истории) можно использовать Google-карты, в которые можно вставлять текстовую информацию, картинки, ссылки и даже совершать виртуальную прогулку.

Можно установить настройки таким образом, что ученик не может перейти к следующему этапу, пока не выполнил этот.

– Как воспринимают перспективу дистанта педагоги?

– Взрослые боятся регистрироваться, указывать номер телефона, а без этого невозможно получить подтверждение и восстановить пароль.

Некоторые привыкли работать с Power Point и Word и не хотят переходить на другие формы. Есть некоторое предубеждение перед всем другим, незнакомым, новым. Переживают, что придется потратить много времени на освоение. Да, времени, конечно, на это уйдет достаточно много, зато сколько его будет сэкономлено, когда сервис будет освоен. Теперь выбора нет, новые технологии придется осваивать.

Ирина РЫНКЕВИЧ, Петрозаводск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте