Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Строки из писем

Наука взросления

Учительская газета, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Зачастую взрослые и не подозревают о тех внутренних драматических коллизиях, которыми наполнена жизнь детей в коллективе. Какой социальный опыт приобретают они? Об этом размышляют авторы писем.

 

Полина Шаталова, Химки, Московская область:

«Любовь к литературе вела и ведет меня по жизни. Мама привила любовь к классической литературе. Я росла на книгах, читала взахлеб, да и ныне не могу пройти мимо книжного киоска. Училась в коррекционной школе, где не всегда удавалось проявить свое увлечение. Облегченная программа неполного среднего образования не давала так нужных мне знаний по литературе. Потом была вечерняя школа, жизнь в другом коллективе.

Поступление в Литературный институт открыло мне новые горизонты. Уже на первом курсе литература читалась в полном объеме, и для меня это стало большой радостью. Однако художественный анализ текста, работа над ним давались непросто. Порой казалось, что мне не под силу написать курсовую, сдать экзамены. К тому же я стеснялась своих физических недугов, боялась любого диалога с однокурсниками. Смелее я стала только ко второму курсу. Современная поэзия и проза воспринимались легко, и было ощущение, будто я целебным источником насыщаюсь. Мудрые наставники верили в меня, вели день ото дня по ступеням личного роста. И я благодарна им за это».


Фуад Пафов, учитель, ветеран труда, аул Али-Бердуковский, Хабезский район, Карачаево-Черкесия:

«Читаю «Учительскую газету» на протяжении многих десятилетий. Она мне всегда помогала и помогает и в работе, и в жизни.

«Есть очень много злых людей. Злых и глупых. Им надо уметь сопротивляться», – справедливо написала ученица девятого класса. Ее письмо на страницах газеты задело меня за живое. Верно ведь сказано! Но откуда такое знание жизни у шестнадцатилетней девочки? Признается, что, когда ей говорят гадости, она изо всех сил старается смотреть на обидчика свысока и даже улыбаться ему.

Моего сына, круглого отличника с первого класса, неуспевающий одноклассник в десятом классе из-за неприязненного отношения сделал инвалидом на всю жизнь. Сын прожил только 44 года. Но, будучи тяжело больным, отказался оформить себе инвалидность, занимался самообразованием, много читал. До своих последних дней в меру сил трудился, делал много хорошего и полезного. Выступал, к примеру, в Брюсселе и других городах с лекциями об образовании в нашей стране. Но мне не дает покоя мысль, почему с моим сыном случилась такая беда.

Классик Лев Николаевич Толстой писал, что хороших, порядочных людей, конечно, больше, чем непорядочных, но последние организованы лучше. По моим многолетним наблюдениям, зачастую те, кто отличается плохим поведением, в классе верховодят. А хорошие ребята между собой дружат плохо, и они не дают достойного отпора обидчикам. К сожалению, учителя иногда и не подозревают о тех конфликтах, которые разгораются среди сверстников».

 


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt