search
main
0

Наталья Третьяк опубликовала задачи системы образования на 2015-2016 учебный год

На сайте первого заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк опубликован доклад о задачах системы образования на 2015/2016 год – третий год работы по новому закону \”Об образовании в РФ\” и четвертый год работы по решению приоритетных задач, поставленных в майских указах Президента РФ.

Кроме того, на федеральном уровне разработаны два ключевых документа: Стратегия развития воспитания в РФ, недавно утвержденной, и программа \”Патриотическое воспитание в Российской Федерации\”, в июле внесенной в правительство. В ближайшее время будет представлен федеральный план мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания. Он послужит основой для региональных планов.

Что касается оценки качества образования. В материале указано, что в  новом учебном  году начнутся изменения ГИА. Помимо русского  языка и математики, девятиклассники должны будут выбрать еще два предмета. В последующие  годы  количество предметов по выбору будет  расти:  в  2018  г. – до трех, в 2020 г. – до четырех. Уже в 2017 г. баллы будут выставляться с помощью федеральной шкалы  и влиять  на оценку в аттестате.

Одна из новых форм оценки качества образования – всероссийские проверочные работы. Это разновидность промежуточной аттестации на соответствие результатов обучения школьников требованиям, установленным стандартами. Проверочные работы будут проводиться по единым материалам и оцениваться по единой методике. Проводить и проверять их будут учителя в своих школах и в сроки, удобные для школы.

К 1 января 2016 г. должно быть выполнено положение указа Президента о всеобщей доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Как говорится в материале на сайте Натальи Третьяк, сейчас средний показатель доступности близок к 100% в большинстве регионов.

\”Всех учителей нужно научить работать с электронными учебниками. Координатор этой работы – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Во всех федеральных округах академия проводит семинары-совещания, посвященные электронным учебникам, начинается подготовка тьюторов из регионов, которые, в свою очередь, обучат учителей на местах. Продолжается переход на новый ФГОС дошкольного образования, и задача регионов здесь – обеспечить этот процесс за счет обучения педагогов, поставок оборудования в сады, общей поддержки дошкольного образования\”, – сообщается в статье.

Отдельным блоком выделена тема работы в условиях бюджетных ограничений. Автор называет объемы софинансирования следующих региональных программ:

– модернизация дошкольного образования, в 2014 г. – 50 млрд руб., в 2015 г. – 30 млрд руб.;

– программа \”Доступная среда\” и строительство в регионах объектов в сфере образования: в 2014  г. – 6,6 млрд руб., в 2015 г. – 10 млрд руб.;

-развитие спортивной инфраструктуры в сельских школах, в 2014 г.  – 1,8 млрд руб.: в 2015 г. – 1,8 млрд руб.;

-субсидии в рамках Федеральной целевой программы развития образования, в 2014 г.: – 2,1 млрд рублей, в 2015 г. – 1,8 млрд рублей.

-обеспечение жильем детей-сирот: в 2014 г. это 6,5 млрд  руб., в 2015 г. – 6,9 млрд руб.

\”В следующем году министерство продолжит оказывать государственную поддержку развития региональных систем профессионального образования. Программа поддержки будет нацелена на масштабное внедрение практико-ориентированных схем обучения, в государственную итоговую аттестацию будет введен демонстрационный экзамен. Предстоят развитие инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, расширение участия субъектов Российской Федерации в конкурсах профессионального мастерства по методике WorldSkills\”, – поясняется в статье.

Кроме того, еще одна целевая  программа на ближайшие пять лет – \”Русский язык\”: \”Регионы впервые смогут получить субсидии на развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов-русистов и тех, кто исследует  русский язык. За пять лет на это планируется выделить 825 млн руб., обучение пройдут более 16 тыс. специалистов\”.

Кроме того, с статье о задачах системы образования затронуты такие темы, \”Особые дети\”, \”Новые технологии\”, \”Содержание и методы обучения\”, \”дополнительное образование детей\”, \”Профессиональное образование\” и другие.

По информации tretjak-natalja.ru

Фото сайта gorodnews.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте