search
main
0

Наталья СЕРОВА, выпускница МГПУ, учитель начальных классов начальной школы – детского сада №1659: Задача учителя – открытие новой перспективы для развития ученика

В подростковом возрасте наступает время выбора профессии, дела, которому стоит посвятить жизнь. Пожалуй, для меня это был самый простой выбор, поскольку выбор профессии я сделала, будучи младшей школьницей. Именно тогда я твердо решила, что буду учителем начальных классов. Каждый год я утверждалась в выборе своей профессии, старалась хорошо учиться, примерно себя вести, ведь учитель должен много знать, все помнить и быть примером для всех.

Кто же такой учитель? Это человек, который занимается обучением и воспитанием учащихся. Чтобы стать настоящим учителем, необходимы две вещи: образование и опыт. За знания, полученные мной в колледже, отдельное спасибо преподавателям. Спасибо, что в очередной раз подтвердили мой выбор профессии. Именно тогда я узнала, что древнекитайский мыслитель Конфуций писал, что задача учителя – открытие новой перспективы для развития ученика.Педагогическая профессия относится к типу профессий «человек-человек» и к классу преобразующих и управляющих профессий. В качестве цели своей деятельности учитель выдвигает становление и преобразование личности, он призван руководить процессом эмоционального, интеллектуального и физического развития, а также формирования духовного мира обучающегося. Пока овладеваешь профессией, изучаешь труды великих педагогов, все кажется радужным и безоблачным, убеждаешься, что профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных. Когда приходишь на постоянную работу, а не в виде педпрактики, то тебе открываются подводные камни учительского труда. Личность воспитанника непредсказуема. К каждому ученику необходимо найти индивидуальный подход. Это бывает не так легко и быстро. Иногда кажется, что знаешь, как работать с каждым учеником в отдельности, но однажды (а такой момент наступит, так как личность ученика постоянно меняется) понимаешь: все, что делал ранее, совершенно неверно. И снова отправляешься на поиски, вносишь коррективы в свою педагогическую деятельность. Бывает, что учитель даже не пытается найти подход к каждому, и тогда происходит страшное: ребенок теряет интерес к предмету, становится равнодушным, озлобленным, отсюда появляются неуправляемое поведение (а следовательно, и нарушение дисциплины и сорванные уроки) и неуспеваемость (с чем впоследствии придется бороться и преодолевать эти трудности). Кроме того, ты должен уметь замечать и настроение, и самочувствие, и проблемы ребенка. Одна из ведущих в профессии учителя – работа с родителями ученика. С ими необходимо тесно сотрудничать для достижения высокой цели обучения, но, к сожалению, некоторые родители не считают своим долгом помогать учителю и активно участвовать в обучении своего ребенка. Родители, не желающие участвовать в школьной жизни ребенка, найдут тысячу и одну причину, чтобы не прийти на родительское собрание или по приглашению учителя, ну а если придут, то будут уверять, что это учитель не умеет учить и воспитывать, а их ребенок – очень способная и талантливая личность. Конечно же, учитель в этом и не сомневается, но успеваемость, а может, и поведение ученика оставляют желать лучшего, поэтому необходимо обучать и воспитывать не только ученика, но и его родителей, что весьма непросто.Общение в педагогическом коллективе, взаимоотношения с администрацией – еще один подводный камень. Повезет тому педагогу, который не будет знать такой проблемы. В настоящее время происходит изменение социально-педагогических функций учителя, он постепенно превращается в организатора процессов, формирующих личность обучающегося. Есть весомые причины, по которым мне хочется каждое утро рано просыпаться, с хорошим настроением приходить на урок. Прежде всего это постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Учитель должен всю жизнь учиться, чтобы идти в ногу со временем и давать ученикам современное образование, уметь пользоваться техническими средствами обучения, чтобы урок становился все более интересным. Живое общение с детьми нельзя заменить ничем, оно продлевает молодость души. Профессия учителя, безусловно, творческая. Сколько необходимо иметь фантазии, чтобы каждый новый урок не был похож на предыдущий! Важно сохранение позитивного настроя, так как настроение учителя сказывается на ходе самого урока.Я и дня своей жизни не могу представить без школы и очень благодарна судьбе за то, что она подарила мне такой шанс!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте