search
main
0

Наталья Алексютина, Санкт-Петербург: Кинотеатры превратились в столовые, и чаще всего в них «обедает» молодёжь.

Во времена СССР кино считалось сферой культуры, тогда как за рубежом отраслью бизнеса. Теперь всё у нас стало, как у «них». Ну так, как говорится, приятного аппетита! Из места для проведения культурного досуга кинотеатры превратились в бистро.

В былые советские времена поход в кинотеатр являлся событием. Причем, настоящим культурным событием. Потому как не слишком избалованный киноновинками и зачастую не отягощенный наличием телевизора народ в кинотеатре откусывал пусть крохотный, но качественный кусочек от мирового художественного пирога. И этот кусочек был отменным по вкусовым качествам, и легко и непринужденно влиял на мироощущение. Поход в прежний кинотеатр обязывал подготовиться. К примеру, одеться более нарядно. Традиционно купить в буфете мороженое и чинно его съесть, пристально рассматривая фото известных артистов, развешанные в фойе. Интеллигентно убрать за собой, и, продемонстрировав руки билетерше (в зал с едой и напитками не пускали), войти в полутемный, тих

ий зал. И, хотя советские кинотеатры были рассчитаны на массовость, кино тогда было таким видом искусства, в котором был возможен индивидуальный разговор зрителя и художника. Может, потому что в зале стояла тишина – за ней трепетно следила билетерша, а, может, потому что никто в нём не чавкал и не шуршал упаковкой от чипсов или шоколадок. Нынче всё иначе. Как говорят люди, связанные с киноиндустрией, зритель сильно изменился, а кинотеатры из места для проведения культурного досуга превратились в бистро. Новые кинотеатры строятся повсеместно. Так, за последние два года количество экранов в стране выросло на 30 процентов. Причём, строятся кинотеатры не абы где, а в местах большого скопления людей, в гигантских торговых комплексах. Чтобы, так сказать, шопинг-поток не утёк мимо кинопредложений. Этот формат, как говорят знающие люди, мы переняли у Европы и Америки. И в довесок к формату приобрели новую «культуру» поведения в кинотеатре. Теперь здесь принято, так же, как в кинотеатрах Европы и Америки, есть и пить. Кстати сказать, в борьбе за право проносить в учреждение культуры (а именно так российский закон пока трактует кинотеатры) куриные ножки, шашлыки, пирожные и т.п., пока выигрывает зритель: нашими родными гаргантюа уже выиграно несколько судов. И число тех, кто с аппетитом перекусывает в кинозале, неуклонно растёт. Насколько комфортно от этого остальным, можно почитать на многочисленных форумах. Для примера, одно типичное сообщение: «Была в кино около двух месяцев назад. Рядом сидела молодёжь и оглушающе хрустела чипсами. Потом громко булькала кока-колой. Потом долго её отрыгивала. Когда искусственная пища надоела, подростки перешли на семечки. Выбиралась со своего места через горы шелухи. Замечания делать не стала: их много, я одна. Себе дороже. С другой стороны сидела семья с пиццей на коленях. А сзади кто-то аппетитно прихлебывал горячий шоколад. Сюжет фильма не припомню. Увы. Теперь, если выберусь в кинотеатр, возьму с собой огурчиков маринованных, пельменей, чесночку с хлебушком. Не вижу особой разницы между пожиранием попкорна и пожиранием пельменей!». Действительно, хуже всех в кинотеатрах ведёт себя молодёжь. В её присутствии, так сказать, присутствует и пиво, и складывание ног на спинки передних кресел, и весёлые матосодержащие разговоры по мобильному телефону, и свист… Но, с другой стороны, сыпать бесконечными обвинениями в некультурности поведения в адрес молодёжи не совсем справедливо. Ведь известно, как корабль назовешь, так он и поплывет. Как выразился один молодой человек, в кинотеатрах идут одни «попсовые» фильмы. О чем думать во время и после их просмотра? В них катастрофически мало пищи для ума и души. Так, может, создаваемые и демонстрирующиеся картины растят своего зрителя? Вот такого – жующего и отрыгивающего, пьющего и свинячащего. И, если молодёжь может смотреть картину, есть чипсы, пить кока-колу и при этом ещё отвечать на мобильный звонок, то, значит, ничего интеллектуально и душевно значимого она в этой картине не усмотрела. И это уже вина не подростков, а взрослых. Как говорится, какие фильмы, такой и зритель, такая и культура. В дискуссионных спорах о кино часто можно слышать, что деление его на воспитательную или образовательную функцию неправильно. И вообще такими функциями кинематограф нагружать не следует. Дескать, кино не может ни образовывать, ни воспитывать. Дескать, кино – лишь инструмент, с помощью которого кто-то устраивает большой киноаттракцион, а кто-то с помощью этого инструмента пытается высказать позицию художника. Но это лукавство. Какой ни возьми вид искусства – это непременно воспитание. И пусть кто-либо докажет обратное. Просто во времена СССР кино считалось сферой культуры, тогда как за рубежом отраслью бизнеса. Теперь всё у нас стало, как у «них». Ну, так, как говорится, приятного аппетита!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте