search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Эксперты рассказали, как выбрать ребенку первый смартфон

Настоящее и будущее в образовательных проектах Москвы

2020 год не назовешь спокойным. Пандемия COVID-19 не рядовая жизненная трудность, а самое настоящее потрясение, стресс для всей нашей планеты, затронувший абсолютно каждого.

Человек устроен так, что испытания делают его устойчивее и увереннее в своих силах, заставляя активнее использовать свои внутренние ресурсы. И когда мы сталкиваемся с какими-либо трудностями, значит, пришла пора переходить на новый уровень. То же самое в данный момент происходит и в школе, если рассматривать ее как единый социальный организм. Школа переходит на новый, более совершенный уровень, чтобы найти оптимальное решение новых задач и обрести положительный опыт, причем по всем направлениям (ресурсно-технологическому и общечеловеческим – образовательному, воспитательному). Школа, как и сама жизнь, – это постоянное обучение и самосовершенствование. Мы, педагоги, руководители образовательных организаций, ощущаем эти изменения особенно ярко на примере реализации образовательных проектов Департамента образования и науки г. Москвы. В сложной эпидемиологической ситуации не закрылся ни один проект, наоборот, проекты стали еще лучше, интереснее, доступнее благодаря появлению дополнительных виртуальных площадок; родилось много новых, рассчитанных на онлайн-формат и охватывающих более широкую аудиторию.

Посмотрите, как обогатился проект «Московская электронная школа»! Теперь у классных руководителей есть возможность проводить в МЭШ классные часы. В МЭШ появились новые сервисы для учителей и школьников. Онлайн-платформу интегрировали с виртуальным тренажером «Яндекс.Репетитор» и голосовым помощником «Алиса».

«Яндекс.Репетитор» – сервис, который позволяет ученикам самостоятельно готовиться к единому и основному государственным экзаменам и всероссийским проверочным работам. Задания аналогичны тем, что используют на настоящих экзаменах. По каждому предмету доступны тысячи тренировочных заданий и ответы на них с разбором материала. «Алиса» распознает естественную речь пользователя и имитирует живой диалог.
Сервис находит ответы на вопросы собеседника, пользуясь информацией из Сети. Робот, интегрированный в дневник МЭШ, подскажет школьное расписание, расскажет об оценках по тому или иному предмету, а также уточнит, есть ли домашнее задание к определенному дню. Более того, теперь в электронный дневник можно заходить с планшета, выполнять авторизацию по эсэмэс, просматривать расписание в компактном режиме, настраивать цвет экрана и время push-уведомлений об оценках и домашнем задании.
Совершенствуется замечательный проект ДОНМ «Урок в музее», обогащаясь новыми онлайн-ресурсами и социальными партнерами. Музеи активизировались в интернет-пространстве – развивают виртуальные экскурсии, онлайн-встречи с интересными людьми. К примеру, лично мне радостно за появление совместного проекта Музея космонавтики и Рос­космоса, где у ребят есть возможность пообщаться с космонавтами. Много виртуальных экскурсий проходит в рамках проекта «Прогулки по музеям онлайн».

В октябре школьникам на английском языке рассказывали об архитектуре Замоскворечья, а на испанском – о столичных памятниках ЮНЕСКО.
Появился новый проект «Детская площадка онлайн» (платформе Zoom), где для детей открыты творческие мастерские, проходят познавательные уроки и квесты.

В Москве по инициативе ДОНМ открывается Киберспортивная школьная лига (онлайн-презентация проекта состоялось 15 октября). Уже в этом сезоне планируется провести ряд турниров: «Осенний кубок», «Новогодние соревнования», «Весенний кубок», «Киберкадеты» и «Летний кубок».
Школьники и учителя будут соревноваться в Dota 2, League of Legends, Hearthstone, FIFA, World of Tanks и других дисциплинах. Трансляции пройдут при участии профессиональных комментаторов. Для Киберспортивной лиги создана специальная автоматизированная платформа, которая сделает участие в онлайн-чемпионатах намного удобнее.
Для тех, кто еще не в теме, настоятельно рекомендую подключиться к эколого-просветительскому проекту Департамента образования и науки г. Москвы «Природа на удаленке». Здесь регулярно проходят онлайн-занятия для взрослых и детей. Во время вебинаров можно будет узнать, почему листья меняют цвет, какие существуют способы переработки отходов, можно научиться декорировать деревянные материалы, делать розы из кленовых листьев и многое другое.

Учащиеся школ межрайонного совета директоров №30 всегда с удовольствием участвуют в городских конкурсах инженерной направленности, в том числе конкурсе инженерных проектов «3D БУМ». В нем принимают участие школьники 6‑11‑х классов, а также студенты первых и вторых курсов колледжей. Ребята выполняют работы в номинациях, связанных с современными технологиями: «Умный дом», «Роботизированные системы строительства городских подземных коммуникаций», «Искусство технологий: Science Art», «PROFI – «Умный город». В рамках проекта ежегодно проходит номинация «Дети – детям: создание 3D-пособий для слабовидящих детей». Ребята создают собственные 3D-модели и макеты с использованием современных технологий.

Приятно отметить чрезвычайно позитивный новый образовательный проект «Московское кино в школе», где подобраны лучшие картины, посвященные профессии учителя.

Школы нашего МСД развивают и собственные цифровые коммуникации, дабы всегда быть в курсе новых инструментов, тенденций и шагать в ногу со временем. Например, в школе №1173 с этой целью создан педагогический клуб «Цифровая #ШКОЛА1173». А в школе №1158 запустили образовательный проект под названием «Вместе дома веселее!» (подробнее о проекте читайте в этом номере «Учительской газеты-Москва»).

Хочу отметить самое главное: все образовательные проекты рассчитаны на активное участие в них родителей обучающихся, особенно сейчас, в условиях пандемии и частичных ограничительных мер. Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы даже запустил онлайн-консультации по технологиям и методам эффективной коммуникации с родителями. Более тесное взаимодействие с родителями пойдет детям только на пользу.

Друзья, коллеги, надеюсь, моя попытка побыть в роли навигатора столичных образовательных проектов найдет отклик в ваших сердцах, и мы вместе продолжим этот путь навстречу очередному новому опыту.

Татьяна КИРКОВА, председатель межрайонного совета директоров №30, директор школы №1158

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте