В современном быстро меняющемся мире все большее значение приобретают такие ключевые компетенции, как критическое и творческое мышление, умение эффективно общаться и работать в команде. Эти навыки оттачиваются в процессе работы Совета молодых педагогов как на школьном, так и на окружном уровне.
В школу потянулась молодежь. Студенты, но уже без пяти минут специалисты, существенно омолодили учительский корпус московских школ. Приход еще зеленых и неоперившихся новичков, которые только входят в профессию, потребовал от администрации образовательных учреждений обратить на них внимание, выработать стратегию и план работы с этим особенным контингентом, чтобы помочь им безболезненно интегрироваться в педагогическое сообщество. Далеко за примером ходить не понадобилось. В Восточном округе уже более 10 лет функционирует Молодежный центр – объединение молодых учителей с активной жизненной позицией.
И вот несколько лет назад по инициативе председателя первичной профсоюзной организации нашей школы и при поддержке Территориальной профсоюзной организации Восточного округа был создан Совет молодых педагогов (СМП), который успешно ведет свою работу и по сей день.
Как же происходит интеграция начинающих учителей в профессиональную деятельность?
В первую очередь это привлечение начинающих специалистов к мероприятиям различного характера, начиная от спортивных и заканчивая культурно-массовыми. Именно участие в совместной деятельности, вовлеченность в общее дело позволяют «новобранцам» почувствовать себя частью одной большой команды. Территориальная и городская профсоюзные организации предлагают множество форм работы (конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, образовательные события), которые развивают коммуникативные навыки, умение работать в команде, подстегивают творческое и интеллектуальное развитие молодых учителей. Существенным бонусом в такой деятельности становится формирование обширной сети знакомств и друзей буквально по всей Москве и даже за ее пределами.
Как и в любой работе с коллективом, существует определенная инертность, нежелание ввязываться во что-то новое для себя и тратить свои силы и время на то, что напрямую не прописано в функционале педагога. Ведь учителя в московских школах, как правило, оказываются задействованы и во второй половине дня, что влияет на их желание участвовать в различных мероприятиях профсоюза. В особо тяжелых случаях приходится задействовать даже административный ресурс, однако стоит хоть раз принять участие в общем деле, и обратного пути не будет.
При работе над проектами и в различных конкурсах актив нашего совета всегда руководствуется принципом коллегиальности, то есть мы собираемся и обсуждаем предложения друг друга, совместно назначаем ответственных за конкретные поручения, оцениваем результаты работы. Во время ограничений на массовые скопления людей работа СМП не остановилась, а перешла в онлайн-формат: регулярные встречи проводились на платформе Zoom.
Такая организация взаимодействия и солидарная ответственность приносят свои плоды. Так, в 2020 году на окружном конкурсе-смотре агитационных роликов «Школа. Профсоюз. Молодежь» наш совет занял 1‑е место, а в конкурсе «Лучший совет молодых педагогов», итоги которого подвели в апреле этого года, – 3‑е место. На XVIII Фестивале искусств педагогов Восточного административного округа города Москвы наши коллеги стали лауреатами и дипломантами. Молодые педагоги школы принимают активное участие в профсоюзных онлайн-встречах «День молодого педагога». Представительница нашей школы также была соорганизатором данного мероприятия и на одной из встреч поделилась своим опытом. На межрегиональном дистанционном слете педагогических клубов «Профсоюзный диалог всерьез и с юмором» наши коллеги принимали активное участие в конкурсах и представляли свой педагогический опыт, их наградили дипломами, есть и благодарственное письмо за работу в составе жюри VIII Фестиваля КВН педагогических клубов.
Наш коллектив силен не только в групповых, но и в индивидуальных профсоюзных конкурсах. И мы гордимся победами в викторине МГО профсоюза «КоронаКвиз», конкурсе-акции «ПрофсоюзДома» и викторине «ПрофсоюзнаяГонка»!
Высокий уровень организации работы как Молодежного совета, так и первичной профсоюзной организации в целом был оценен Московской городской организацией, и по итогам конкурса наша школа была удостоена звания «Эффективная первичная профсоюзная организация» и стала обладателем почетного знака столичного профсоюза «Территория социального партнерства».
Эти результаты доказывают, что в нашей школе сильная, слаженная профсоюзная команда, а совместная работа, направленная на достижение успехов, сплачивает коллектив школы. Ребята из разных корпусов, педагоги разных предметных специальностей стали верными товарищами друг для друга.
Дмитрий ДОМАНСКИЙ, учитель иностранного языка школы №2036, председатель Совета молодых педагогов ВАО;
Ольга БУКРЕЕВА, учитель-дефектолог, логопед школы №2036, член педагогического клуба «3.0»
Комментарии