search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Наши взрослые «ученики» пока учатся в начальной школе

Впрошлом году в нашей школе была создана стажировочная площадка, на базе которой вот уже второй год проходит курсовая подготовка учителей по направлению «ИКТ-компетентность учителя начальной школы». Обучение мы ведем по двум модулям.

Начинать было трудно. Работа по освоению учителями возможностей информационной среды предстояла огромная. ИКТ-компетентность предполагает не только готовность педагогов работать с современными информационно-коммуникационными технологиями, но и убежденность в целесообразности использования ИКТ в современном образовательном процессе, желание самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы. Сложности начались с первого занятия. Большая часть учителей не владела первоначальными навыками работы с компьютером. У многих – страх. А вдруг не получится? Что тогда? Первые шаги были очень трудными. Учились создавать почтовый ящик, печатать текст, сохранять его на рабочем столе компьютера. А дальше – работа в программе «ПервоЛого», создание презентаций в программе NeoOffice, фотографий и клипов в программе Photo Booth, запись и редактирование звука в GarageBand.

Постепенно от занятия к занятию наши слушатели становились увереннее, прошел страх, появился интерес к выполняемым заданиям. И конечно, желание научить своих детей тому, чем овладели сами.

Еще одним камнем преткновения стала работа с клавиатурным тренажером. Постоянно возникала проблема: «Зачем нам это нужно? Столько времени уходит на это!». Приходилось убеждать учителей в том, что умение свободно использовать клавиатуру для создания текстов уже перешло из разряда профессиональных умений в разряд умений, необходимых каждому человеку. И учить детей использовать клавиатуру нужно именно в начальной школе. А если учитель не умеет это делать сам, он не сможет научить своих детей.

Когда наши слушатели погрузились с головой в информационную среду, то единодушно признали, что часов на работу в именном пространстве учителя не хватает (добавление ресурсов, элементов курса, создание навигатора по курсу и т. д.). Мы старались максимально научить каждого тому, что умеем сами. Думаем, у нас получилось.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте