search
main
0

Наши игры сближают взрослых и детей. Наталья АРОНСОН

Не секрет, что именно в игре дети учатся познавать мир, общаться, дружить, совершенствуясь как умственно, так и физически, овладевать новыми знаниями и навыками. Вклад игры в развитие ребенка трудно переоценить, поскольку игра для него – это все. Поэтому очень важно с самого раннего возраста, чтобы ребенка сопровождали хорошие, полезные игры, помогая им легко адаптироваться в детском саду, в школе, да и вообще в жизни. О развивающих и обучающих играх рассказывает исполнительный директор издательства «Дрофа-Медиа» Наталья АРОНСОН.

Досье «УГ»Наталья Сергеевна Аронсон родилась в г. Алма-Аты. Закончила юридический факультет Московского государственного университета по землеустройству, а также программу MBA в Академии внешней торговли. В «Дрофе» с 1998 года.

– Наше издательство имеет свои устоявшиеся традиции в сфере образования и в этом направлении работает с 1998 года. «Дрофа-Медиа» сегодня – один из ведущих российских производителей игровой продукции. Мы занимаемся разработкой и выпуском развивающих и обучающих игр для малышей с самого рождения до 12 лет. Это тот период, когда именно игра может и должна формировать характер, интересы, принципы ребенка. Поэтому все наши игры базируются на хорошо отработанных и высокоэффективных методиках. И к каждой из них мы относимся очень серьезно, будь то книжки-игрушки для самых маленьких, настольно-печатные игры, образовательные кубики, игры со шнурками и на магнитах, дидактические материалы, пазлы, разнообразные мозаики и многое другое.

Мы делаем все, чтобы решить основную задачу, стоящую перед родителями и педагогами, – воспитать здоровых и умных детей, помочь подготовить их к школе, привить интерес к наукам, к учебе, расширить их кругозор и знания.

– В чем особенность ваших игр?

– Прежде всего в том, что они универсальны. В них ребенок может играть вместе со взрослыми, с друзьями или в одиночку, самостоятельно. Поэтому мы рекомендуем их для организации семейного досуга, индивидуальных и групповых занятий в детских дошкольных учреждениях и начальной школе. В ходе учебного процесса, по усмотрению педагога, игры могут быть использованы для коллективной или индивидуальной работы в зависимости от особенностей класса и целей урока.

И здесь хочу отметить, что при работе с нашими играми воспитателям и педагогам необходимо учесть, что все они логически связаны и сделаны с учетом возрастных особенностей и стандартов развития и обучения детей.

– Кто ваши авторы?

– Как правило, это учителя начальных классов, воспитатели детских садов, детские психологи и методисты. Но есть и педагоги, ставшие в нашем деле настоящими профессионалами. Некоторые из них у себя дома даже оборудовали игровую комнату, и к ним дети приходят после школы просто поиграть. Вот такая экспериментальная площадка, где в неформальной обстановке можно увидеть результат. Все они непосредственно участвуют в создании новых игр и корректировке старых. Словом, хорошую игру может сделать только специалист, любящий и понимающий ребенка. Также у нас есть свои экспериментальные площадки на базе школ и детских садов в разных регионах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калининграде и других городах.

– Ваши игры, как я понимаю, рассчитаны абсолютно на всех детей?

– Конечно! В каждой игре есть как простые, так и сложные задания. Поэтому они интересны всем – и детям, отстающим в развитии, и обычным, и одаренным. Все игры развивают внимание, память, мышление, сообразительность, воображение, речь.

Варианты правил нужно выбирать с учетом индивидуальных особенностей участников игры, их знаний, умений и навыков, так как игровая ситуация для каждого ребенка является важным условием его личного успеха.

Попробуйте сами, ради интереса, сыграть, к примеру, в электровикторину «История древнего мира»! Уверена, вам это понравится!

– А как вы обеспечиваете безопасность своей продукции? Ведь дети все норовят попробовать на вкус!

– Качество всей нашей продукции подтверждается гигиеническими сертификатами и сертификатами соответствия, которые выдает РОСТЕСТ. Хочу отметить, что многие из них вошли в перечень-каталог учебно-методических изданий, одобренных и допущенных Минобразованием для дошкольных образовательных учреждений на 2005-2006 годы.

– Где можно купить все эти игры?

– В книжных магазинах и магазинах, специализирующихся на продаже товаров для детей.

– Вы принимаете участие во многих выставках, где показывают, как правило, самое лучшее. Как воспринимается ваш товар?

– Мы действительно участвуем практически во всех выставках, имеющих отношение к книгам и играм. В текущем 2005 году были на таких крупных мероприятиях, как «Книги России», международной «Игрушки и игры. Мама и дитя» и других. Везде нашу продукцию оценивали по достоинству и награждали дипломами. Игры издательства «Дрофа-Медиа» были удостоены призовых мест на международном конкурсе «Лучшие детские товары – 2005».

Кроме того, в этом году мы дебютировали на интерактивной выставке детского досуга и активного отдыха «Спортлэнд», организованной Правительством Москвы, и были награждены специальным призом в номинации «Любимая развивающая игра». Но, главное, и это самая большая награда, мы убедились, что в наши игры с удовольствием играют дети самого разного возраста!

– Что вы посоветуете родителям для маленьких детей?

– Первые игрушки, которые мы предлагаем ребенку – книжки-подушки и книжки с погремушкой. Ребенок с удовольствием играет, а взрослый – читает ему веселые коротенькие тексты. Книги сделаны абсолютно безопасно и добротно, их хватает надолго, они не рвутся, не теряют цвета и формы. Дети постарше играют в наши кубики. Крутят их в руках, ставят друг на друга, складывают из них фигуры. Все это развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи. Становясь старше, ребятишки начинают осваивать разнообразные мозаики, собирая целую картинку из частей. Ассортимент этой продукции охватывает широкий возрастной диапазон благодаря форме, размеру и количеству частей, из которых собирается картинка. Следующий уровень игр подразумевает, что ребенок должен найти недостающую часть, собрать из частей целое, найти ассоциацию, собрать фигуру из половинок, вставить фрагмент в рамку и т. д. При этом развиваются не только память и мышление, но и коммуникативные способности, поскольку ребенок пытается самостоятельно выполнить задание, а также спрашивает совета у взрослого.

– Чем отличаются игры для дошкольников и детей младшего школьного возраста?

– Прежде всего заданиями, которые в них поставлены. Взять, к примеру, один из наших «хитов» – игру «Скоро в школу», ориентированную на подготовку дошкольника. В ней содержатся вопросы и задания, которые используются при поступлении детей в первый класс. Ее автор – учитель, сам ежегодно занимающийся приемом детей в школу. Эти вопросы он успешно использует в своей практике. Кстати, у ребят, которых родители готовили к поступлению по этой игре, на собеседовании не было никаких проблем. Ну, а игры таких серий, как «Логика», «Дидактическое лото», «Запоминайка», «Дидактическое домино», могут использоваться детьми и постарше, поскольку предлагают задания разной сложности.

Главное преимущество наших игр состоит в том, что задания любой из них предусматривают постоянный рост и усложнение вопросов. В каждой игре есть несколько вариантов – попроще и посложнее. Поэтому здесь можно «балансировать». Кто-то из детей в одном и том же возрасте бывает более смышленый или быстрее реагирует, кто-то не столь активен – для любого из них всегда есть выбор.

– Получается, что «потолок» игр – 12 лет, то есть 5-6 класс. Что особенно интересного подготовлено именно для этого возраста?

– Например, викторины по истории древнего мира, английскому и немецкому языкам, зоологии, религиям мира. Или игры серии «Волшебное стеклышко» – это игры на знание и изучение правил русского языка. Во время игры дети должны угадать, как правильно пишется то или иное слово. Особенность игр состоит в том, что верный ответ можно узнать только с помощью «стеклышка» – достаточно посмотреть сквозь него на рисунок. Эта идея нами запатентована. Игры отлично зарекомендовали себя в школах на уроках русского языка. Играя, дети не только запоминают правописание словарных слов, но и узнают о происхождении и значении заимствованных слов в русском языке.

– А планируете выпускать игры для более старших детей?

– Могли бы, но стоит ли это делать? Мы стараемся охватить самый важный период жизни детей – начальный. В 12 лет заканчивается время детских игр, ребята начинают взрослеть, пересаживаются за компьютеры, и им уже не до наших разработок. Кроме того функциональные отделы головного мозга формируются примерно до этого возраста. И нужно успеть развить их. А позже развивать что-либо уже поздно, остается лишь компенсировать недостаточную функцию одного отдела другим.

– Иностранный язык дети теперь начинают изучать с раннего возраста. Работает ли «Дрофа-Медиа» в этом направлении?

– Разумеется! Познакомиться с буквами, словами и самыми простыми выражениями помогут игры на магнитах – «Касса букв английского алфавита», «Азбука вежливости», «Английский на каждый день» (кстати, последняя имеет три уровня сложности). Освоить диалог призваны электровикторины «ENGLISH», «DEUTSCH», «Говорим по-английски» и «Говорим по-немецки», а составить рассказ на заданную тему – игры серии «Счастливый английский».

Мы считаем, что маленьким детям гораздо полезнее заниматься настольными печатными играми, чем сидеть за компьютером и учить язык с его помощью.

– Есть ли среди ваших игр подвижные?

– На самом деле практически любую нашу игру при умелом использовании можно превратить в подвижную. Например, методические рекомендации часто советуют: «Спрячьте от ребенка карточку, пусть он поищет и найдет ее сам!» или предлагают много других вариантов.

– Как учителя узнают о столь широком ассортименте ваших игр?

– Мы часто выезжаем в регионы для участия в методических семинарах, проходящих в педвузах и институтах усовершенствования учителей, где даем практические рекомендации. Показываем, как с помощью наших игр можно провести урок на ту или иную тему. Подробно рассказываем о новинках в интернете (на сайте «Дрофы») и в средствах массовой информации.

– А что касается предшкольного образования…

– Что бы ни предполагала грядущая реформа, потребность в развивающих и обучающих играх будет всегда. Мы в этом глубоко уверены, поэтому будем развивать выбранное направление и совершенствоваться. Ведь оставить ребенка без игры – значит лишить его не только возможности познать мир, но и обыкновенной радости. А такого допустить нельзя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте