Патриотическое воспитание стало для нас приоритетным направлением в работе.
В детском саду №772 силами родителей и педагогического коллектива был создан мини-музей «Живые страницы истории», который определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры, способствует развитию у детей интереса к русским традициям и промыслам, к укладу жизни русского народа. Для развития чувства ответственности и гордости за достижения страны, формирования толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям по инициативе педагогов и родителей в детском саду была организована постоянно действующая выставка «Россия – многонациональная страна». На этой выставке можно увидеть сувениры, привезенные родителями и их детьми из разных стран: кукол в национальных костюмах, детские рисунки и поделки, в которых отображены впечатления от знакомства с другими странами. Большое внимание в работе с детьми мы уделяем героико-патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Память о великом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны должна жить в душах тех, кто только вступает на эту землю, кому предстоит взять на себя заботу о завтрашнем дне Отчизны. Мы воспитываем в наших детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений. Гордостью нашего дошкольного учреждения стал музей Боевой славы. Воспитатель О.Мишина составила перспективный план работы на четыре года по нравственно-патриотическому воспитанию. Одно из направлений плана – «Никто не забыт и ничто не забыто». Конечно, для ребят Великая Отечественная война – это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками? 1-й этап – создание экспозиций «Герои рядом с нами», «Гордое слово «Победа» для воспитания у детей устойчивого интереса к армии, чувства гордости и восхищения героями, желания подражать им; ознакомление детей с особенностями военной службы в мирное время, формирование представления о воинском долге, для того чтобы расширить знакомство детей с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла – жителями района Головино. 2-й этап – подготовка к созданию мини-музея Боевой славы. Это: – сбор информации о Великой Отечественной войне (статей, иллюстраций, газетной и книжной продукции, фотоматериалов, предметов солдатского обихода); – встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла жителями района Головино; – изучение материалов о жизни и деятельности ветеранов района Головино; – операция «Забота» – поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда, концерт для ветеранов, изготовление подарков детьми и взрослыми; – работа по созданию Книги Памяти участников Великой Отечественной войны; – организация и участие в викторинах, в проектной, исследовательской и экскурсионной деятельности; – участие в районных и городских конкурсах, посвященных Дню Победы. 3-й этап – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с памятными событиями Великой Отечественной войны: – 7 ноября – день проведения военного парада на Красной площади в городе Москве (1941 г.); – 5 декабря – день начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.); – 27 января – день снятия блокады Ленинграда (1944 г.); – 9 мая – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 г.). Мы ведем значительную экскурсионную работу, организуя для детей экскурсии по памятным улицам и местам Головино (сентябрь – октябрь); посещение Музея Вооруженных сил (февраль) и Музея истории Москвы (апрель). Мы хотим, чтобы в результате произошли позитивные изменения в отношениях поколений, занимаясь воспитанием отзывчивости, понимания, толерантности и проявления сострадания; чтобы наши дети активно участвовали в творческих конкурсах и акциях патриотического направления; обновляем музейную экспозицию нашего музея и пополняем его музейный фонд. Что сделано нами в рамках военно-патриотического воспитания дошкольников? Теперь у нас есть: мини-музеи – силами коллектива детского сада №772 и родителей организован музей «Героическое прошлое и настоящее», содержащий фотографии, экспонаты, детско-родительские проекты; Книга Памяти – собраны детские рисунки, стихи, детско-родительские проекты, рассказы. Проведена операция «Забота» – поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда, концерт для ветеранов, изготовление подарков детьми и взрослыми. По мнению ученых, патриотическое воспитание требует длительной, серьезной, вдумчивой работы. Труду всегда способствует атмосфера художественного творчества, но самое главное – он дает возможность взрослому приблизиться к эмоциональному миру ребенка, осторожно, ненавязчиво и чрезвычайно эффективно способствовать его развитию. Мы не останавливаемся на достигнутом, идем вперед, ищем новые и интересные пути развития нашего дошкольного учреждения. Наши воспитанники станут достойными гражданами страны, любящими своих близких, уважающими старшее поколение, и это для нас самое главное. Т.БАЗИЛЕВА, заведующая детским садом №772
Комментарии