search
main
0

Наша задача – прервать цепочку непонимания и неверия

​Много лет работая учителем физической культуры, я пришел к выводу, что многие из детей, которые не любят физкультуру, попросту последовательные продолжатели идей своих родителей.

Казалось бы, парадокс  – какой родитель не хочет своему ребенку счастья (а крепкое здоровье, безусловно, непременное условие этого)? Вот только понимание того, какую роль играет в этом школьная физкультура, у многих родителей или отсутствует напрочь, или стремится к минусовой отметке. В чем же дело?Первое, о чем, на мой взгляд, стоит задуматься, – почему многие родители, да и не только они, не знают, что физическая  культура – часть общей культуры общества? Ну уж точно не  потому, что эта часть людей не оканчивала институтов со спортивной направленностью, где об этом говорят много и подробно. А вы, читая эти строки, признайтесь себе, что слышали об этом? Может быть, из нашего славного телеящика кто-то авторитетный говорил об этом? Вот кулинарных передач там  пруд пруди, а о культуре физической нет ничего. Может быть, во всех людных местах висят яркие плакаты, на которых доступно и понятно рассказано о том, что быть здоровым, в том числе и физически, значит, быть культурным? Кто-то регулярно и авторитетно рассказывает нашему обществу, что жить долго и быть при этом здоровым, значит, быть культурным?Вторая, не менее важная сторона этого вопроса, на мой взгляд, заключается в том, что, к сожалению, в большинстве своем наши школы редко приглашают родителей на открытые уроки физкультуры, чтобы те увидели воочию, что физкультура не тупое накачивание мускулов или строевая муштра, что занятия физической культурой могут приносить школьникам настоящую радость и удовольствие, что на этих уроках дети получают не только жизненно важные практические знания, умения, навыки, но и учатся азам здорового образа жизни, началам самостоятельных занятий физической культурой, за которые сейчас многие их родители и родственники платят немалые деньги в фитнес-клубах, что на уроках физкультуры их дети узнают спортивную историю своей страны, Олимпийских игр, знакомятся с выдающимися спортсменами (хотя бы и по книгам). Вот и представляются нашим славным родителям уроки физкультуры некими островками бесполезного, а то и вредного времяпрепровождения для их чад. Да и огромная часть таких родителей, сами учась в школе, с прохладцей относились к урокам физкультуры. И причины тут могут быть самые разнообразные – кому-то с учителем не повезло, кто-то из-за комплекции комплексовал, кому-то оценки его не нравились, кто-то с нормативами не справлялся. В общем, причин может быть много, но существует прискорбный и неоспоримый факт – свою нелюбовь к физкультуре родители передают своим детям, те будут передавать своим и  так  до бесконечности. До тех пор, пока эта цепочка не будет порвана, мы будем иметь в сухом остатке нездоровое поколение, заполняющее свой досуг далеко не занятиями спортом, дающее обильную работу врачам, живущее недолго и нездорово. Задумаемся?Николай БЕЛЕНКОВ, учитель физической культуры ЦО №1317, лауреат городского этапа конкурса «Учитель года-2012»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте