search
main
0

Наша задача – обеспечить дошкольникам равные стартовые возможности. Василий СОНДЫКОВ, председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Василий Сондыков – депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа с 1996 года, и уже почти семь лет он является ее председателем. За это время Василий Семенович неоднократно становился инициатором многих законопроектов, направленных на улучшение социально-экономического положения автономного округа, его развитие, он изнутри знает проблемы регионального образования, в том числе и дошкольного.

– Василий Семенович, какие законы и нормативные акты, направленные на дальнейшее развитие дошкольного образования, уже приняты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре?

– Сразу отмечу, что дошкольное образование ставится в ряд приоритетных направлений развития образования Югры. В связи с этим принят ряд законодательных актов, существенно влияющих на развитие дошкольного образования в автономном округе.

Важная составляющая доступности дошкольного образования для всех категорий граждан – размер родительской платы за содержание детей в детских садах. В феврале этого года принят закон о компенсации родителям части платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях, который позволяет многим семьям существенно сэкономить свой бюджет.

По нормам, заложенным в законопроект, чем больше в семье детей, тем дешевле обойдется их содержание. Компенсация на первого ребенка составляет 20 процентов от фактической платы за место в дошкольном учреждении, на второго – 50 процентов, на третьего и последующего – 70 процентов. Поскольку оформление субсидий имеет заявительный характер, то родителям стоит подать в муниципалитет соответствующее заявление.

В июне 2007 года принят Закон «О региональном нормативе обеспеченности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дошкольными образовательными учреждениями», который сам говорит за себя. Он устанавливает региональный норматив обеспеченности населения дошкольными образовательными учреждениями.

В июле депутатами одобрена программа «Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений на 2007-2010 годы». В результате ее реализации будет введено в эксплуатацию 134 дошкольных образовательных учреждения общей мощностью 25 тысяч мест.

Работает программа по развитию материально-технической базы социальной сферы. До 2010 года будет построено и реконструировано более 330 объектов социальной сферы. В том числе детские сады, больницы, библиотеки, клубы, театры, музеи и т.д. Кроме этого, около 20 бывших детсадов передадут предприятия автономного округа.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра на третьем месте в Российской Федерации по естественному приросту населения. Этим можно гордиться. Но мы не останавливаемся на достигнутом. И в этом году мы приняли программу по демографическому развитию на 2008-2010 годы. Она состоит из трех подпрограмм: «Повышение рождаемости и укрепление семейного статуса жителей Югры», «Сокращение смертности и рост продолжительности жизни населения автономного округа» и «Регулирование миграции в Югре».

При реализации всего комплекса мероприятий в автономном округе увеличится абсолютное число родившихся детей, снизится смертность, повысится продолжительность жизни: у мужчин до 64,4 лет и 75,2 лет у женщин, что выше общероссийских показателей, увеличится доля местных уроженцев в населении автономного округа. Поэтому вопрос развития дошкольного образования для нас особенно актуален.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы улучшения качества дошкольного образования в отдаленных поселках и маленьких городах?

– В социальной политике при решении задач доступности образования обычно принято концентрировать внимание на так называемых социально уязвимых группах населения, которые обладают заведомо худшими возможностями участия в разных видах деятельности в сравнении с другими группами населения. Однако развитие сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии с формами и видами необходимых услуг как в больших городах, так и отдаленных поселках автономного округа не создает различий и делает доступным получение качественного дошкольного образования всем детям, независимо от расположения образовательного учреждения.

Особая роль отводится информационному обеспечению: о роли и месте дошкольного образования, его влиянии на дальнейшую жизненную и образовательную траекторию ребенка.

Среди перспектив улучшения качества дошкольного образования можно назвать: повышение заработной платы работников сферы дошкольного образования; создание благоприятных условий для привлечения молодых специалистов; создание целевых как окружных, так и муниципальных программ поддержки дошкольного образования в сельской местности и развития дошкольного образования в целом; развитие новых видов дошкольных учреждений.

– Василий Семенович, одни уверяют, что ранняя предшкольная подготовка в детском саду – это благо для ребенка, другие придерживаются противоположного мнения. А что думаете вы по этому поводу?

– Как известно, одна из задач развития образовательной системы – обеспечить равные стартовые возможности при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе. Сегодня важно в первую очередь создать условия для общедоступного дошкольного образования.

Принятие нормативных актов, о которых я уже говорил, это те меры, которые позволяют повысить уровень доступности дошкольного образования, тем самым снимать существующие различия в готовности детей старшего дошкольного возраста к школе, помогать адаптироваться на первой ступени школьного образования.

Считаю, что главенствующая роль в предшкольном образовании была и остается за дошкольным образовательным учреждением, где работают квалифицированные специалисты, где обеспечивается сбалансированное питание, где с детьми играют, занимаются, организовывают отдых, прогулки на воздухе, учат и прививают любовь к знаниям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте