search
main
0

Нас удивили

А мы увезли пряники, впечатления и новые идеи

Весной в Туле прошел традиционный, уже шестой, Всероссийский фестиваль клубов «Учитель года» на тему «Российское учительство: воспитание через любовь».

Организаторы события: Министерство образования Тульской области, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования региона, Тульская областная организация Общероссийского Профсоюза образования, областной клуб «Учитель года», фонд «Эмпатия».

В фестивале приняли участие 200 педагогов из 36 субъектов РФ, а также представители всех муниципальных образований Тульской области.

Обо всех подробностях трех насыщенных дней общения ярких педагогов со всей России мы рассказывали в группе Общероссийского Профсоюза образования ВКонтакте https://vk.com/eseur.

Фестивальные события проходили в самых интересных культурных и образовательных учреждениях региона – Тульском государственном музее оружия, центре образования №1 – гуманитарно-математическом лицее имени Героя России Д.Е.Горшкова, Богородицком дворце-музее и парке, центре подготовки одаренных детей «Созвездие» города Новомосковска, творческом индустриальном кластере «Октава».

Гостей фестиваля приветствовали первый заместитель губернатора Тульской области Дмитрий Миляев, министр образования региона Оксана Осташко, председатель областной организации Общероссийского Профсоюза образования Ольга Ларичева, представитель благотворительного фонда «Эмпатия» в Тульской области, генеральный директор творческого индустриального кластера «Октава» Дмитрий Барсенков, проректор Высшей технической школы Юлия Манаенкова. Каждый день с нами была ректор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Инна Якунина, а также прекрасные сотрудники института, председатель клуба «Учитель года Тульской области» Людмила Бабкина и ее коллеги по конкурсному движению.

Весь фестиваль педагоги творили, причем региональные делегации объединили в несколько команд и давали им ежедневные задания. И это не считая экскурсий по музеям, образовательным организациям, индустриальному кластеру, образовательного квеста «Тульская азбука музеев: мыслетворчество через игропрактику»… Ни минуты в праздности, но это для учителей нормальное состояние!

О заданиях мы расскажем в рубрике «Теория», а остальные заметки – впечатления участников фестиваля. Самые восторженные.

 

Родительский всеобуч

 

Каждый год мы, члены Ассоциации педагогов Ленинградской области, отправляемся весной на Всероссийский фестиваль клубов «Учитель года» в замечательный город Тулу. А организаторы фестиваля каждый год удивляют нас не только насыщенной и разнообразной программой, но и увлекательной темой. В этом году – «Российское учительство: воспитание через любовь», и это как никогда актуально, ведь 2024‑й – Год семьи!

 

Инна ЯКУНИНА и Людмила БАБКИНА

 

Нашу делегацию на этот раз представляли не только «пеликаны» (то есть учителя года) в лице Андрея Логинова и моем, но и три молодых педагога, лауреаты Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»: учитель начальных классов Екатерина Софронова и психолог Елена Цепко из центра образования «Кудрово», Анастасия Киреева, учитель начальных классов бугровской средней школы №3. В прошлом году я выпустила как классный руководитель свой замечательный 9‑й «Б», и с сентября 2023 года передо мной открыл новые двери Игорь Юрьевич Соловьев, директор школы-технопарка «Центр образования «Кудрово» (где работает также лауреат конкурса «Учитель года России»-2023 Павел Гурьянов). Как наставнику мне приятно было привезти в Тулу молодых учителей своей школы.

Предоставляю слово им, коллеги рассказывают о том, что особенно запомнилось из богатой программы фестиваля.

Екатерина Софронова: «На протяжении трех дней пребывания на Тульской земле я открывала для себя интересные приемы и методики работы – театральную и музейную педагогику, родительский всеобуч, игровые этюды. Больше всего запомнились командные задания – непривычный формат! А самое интересное – на подготовку выделялись кратчайшие сроки. В ходе мозгового штурма мы могли проявить себя и показать наши таланты. Каждая команда представила на сцене рецепта хорошего урока, создала игровой этюд с использованием идей музейной педагогики, а также подготовила фрагмент родительского собрания. Для меня это первый опыт подобных мероприятий, и он запомнится надолго».

Елена Цепко: «Заключительный день фестиваля прошел в творческом индустриальном кластере «Октава». В кластере есть интереснейший мультимедийный Музей станка. Среди экспонатов – восемь настоящих станков из разных уголков России. Информация о них дана на мультимедийных экранах. В этот день у нас была не только экскурсия по «Октаве», но и важное задание – педагоги создавали в командах фрагменты родительского собрания по изучению одного из документов, регламентирующих деятельность школы. Родительский всеобуч «Просто о важном» каждая группа подготовила с особым творческим интересом».

Вот такие впечатления молодые педагоги принесут в свои школы. Здорово, что фестиваль включает экскурсионную программу. В этом году мы посетили усадьбу Бобринских – дворцово-парковый комплекс в Богородицке. Музей знакомит посетителей убранством интерьеров рубежа XVIII-XIX столетий. А экскурсия по только что построенной школе «Созвездие» была еще и полезной, ведь мы ознакомились с оснащением, идеями оформления и опытом обучения одаренных детей.

Тульская земля для меня – это дружный коллектив клуба «Учитель года Тульской области» во главе с Людмилой Бабкиной, харизматичные ведущие фестиваля Денис Пеняшкин (замдиректора Тульского колледжа строительства и отраслевых технологий) и Инна Якунина (ректор Тульского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования), это завкафедрой профессионального образования и менеджмента ИПКиППРО Татьяна Патрикова, которая разработала задания для команд, и многие другие люди, которые готовили и проводили фестиваль.

Мы уезжали не только с пряничными гостинцами, но и с самыми яркими впечатлениями. И я вспомнила, как, будучи председателем студенческого совета факультета математики, физики и информатики Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н.Толстого, и не мечтала о том, что попаду в мир «пеликанов», учительских клубов… Помните и вы свои корни, друзья!

Мария ТИМЧЕНКО, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2021, заместитель директора по учебно-воспитательной работе центра образования «Кудрово». Ленинградская область

 

Теория

Задание дано – результат будет

День 1. Театральная педагогика

Педагогические подмостки «Театр начинается с…»

Эпиграф: «Театр есть искусство отражать жизнь» (Константин Станиславский).

Задание командам:

  1. Выберите оригинальное блюдо из национальных кухонь народов России.
  2. Стилизуйте рекомендации по разработке современного урока под рецепт.
  3. Подготовьте театрализованное представление своего рецепта хорошего урока в соответствии с доставшимся вам жанром (драма, комедия, опера, балет, мюзикл, оперетта, интермедия, трагикомедия, водевиль, пародия).

Результат – «Педагогический винегрет»: театрализованные выступления команд продолжительностью до семи минут.

 

День 2. Музейная педагогика

Эпиграф: «Музеи – это хорошо. Это место, где можно смотреть, впитывать и учиться» (Алан Кинг).

Игровые этюды «Музейная педагогика с региональным акцентом».

Задание командам: разработать интерактив на 7-10 минут с использованием идей музейной педагогики с отсылкой к музеям тех регионов (можно к одному), откуда на фестиваль прибыли участники команды.

Результат – музейный марафон «Россия. Коллекция образовательных экспозиций»: проведение командами интерактивов друг для друга. Например: команда 1 показывает интерактив, команды 2 и 3 участвуют, затем меняются.

День 3. Семейная педагогика

Эпиграф: «Быть вместе – вот что делает семью семьей» (Митч Элбом).

Утро открытых идей «Семья и школа: сотрудничество, сотворчество, сопереживание, согласие».

Задание командам: подготовить интерактивное выступление до 5 минут для родительского всеобуча на основе одного из правовых актов, который достается команде случайным образом. Задача – обыграть ситуацию, как на родительском собрании классный руководитель мог бы объяснить родителям, например, правила внутреннего распорядка обучающихся.

Нормативные правовые документы: устав и/или программа развития образовательной организации, положение о режиме занятий, правила внутреннего распорядка обучающихся, положение о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчислений и восстановления обучающихся, порядок оказания платных образовательных услуг, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, результаты проведения независимой оценки качества образования, положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в образовательной организации, методические рекомендации по организации питания обучающихся, план работы по обеспечению информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.

Результат – родительский всеобуч «Просто о важном»: выступление команд продолжительностью до семи минут.

 

Источник: буклет «Путевые заметки участника фестиваля» (создан в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте