search
main
0

Наполняя светом

Рядом неугомонные и застенчивые, молчуны и болтушки, робкие и бросающие вызов

Я ученик своих воспитанников. Половинка каждого из них… Если меня спросят: «Вы их знаете?», отвечу: «Так же как я знаю беспредельность!» Притча знаменитого педагога и психолога Шалвы Амонашвили запала мне в душу. И сколько бы мудрых и красноречивых высказываний о своей профессии я ни встречала, именно его слова наиболее точно характеризуют то, чем я занимаюсь уже много лет.

Я воспитатель! Сегодня я на своем месте, не представляя себя в какой-то другой роли, хотя судьба могла сложиться по-другому.

Окончив педагогический университет, я начала свою трудовую деятельность в банке. Разговоры о том, что экономистом быть престижнее, чем педагогом, убедили меня в правильности решения. Но однообразие деятельности и ощущение бесполезности того, чем я занималась, все чаще уводили меня к мысли о возвращении в педагогику, что должно было дать моральное удовлетворение и душевное равновесие. И, совершив еще один жизненный зигзаг, я оказалась на своем месте, в школе.

Что значит для меня быть воспитателем? Это возможность пос­тоянно творить, фантазировать, удивлять, открывать что-то новое. Отдавать себя и получать взамен детские улыбки, радость от общения, распахнутые навстречу глаза ребят.

Я мама двоих детей. Материнство – главное предназначение женщины, и это помогает мне в работе. Я стараюсь окружить детей заботой, лаской, вниманием. В каждом ребенке я вижу прежде всего личность с ее индивидуальными особенностями и внутренним миром. Мой труд можно сравнить с работой садовника, ведь не зря детей называют цветами жизни. Один цветок любит тень, другой – свет солнца, один любит берег ручья, другой – высохшую горную вершину. Рядом со мной дети разные: неугомонные и застенчивые, молчуны и болтушки, робкие или, наоборот, бросающие вызов. Что я могу им дать? Прежде всего любовь и заботу! Я люблю их такими, какие они есть. Согласитесь, важно не оставлять без внимания ни один из талантов, которые, я уверена, есть в каждом ребенке.

Быть воспитателем в современных условиях непросто и очень ответственно. Нужны не только всесторонние знания и опыт, но и постоянное желание находиться в творческом поиске, привносить в работу что-то новое, интересное современным детям.

Наша столица является флагманом в области внедрения современных технологий и методик воспитания: Московская электронная школа, ресурсные возможности, Ассоциации инклюзивных школ. В моей группе есть дети с особыми образовательными потребностями, и я обеспечиваю равные условия для полноценного развития каждого ребенка.

Непрерывное повышение своей квалификации, посещение мастер-классов по инклюзивной практике, трансляция своего опыта на интернет-порталах, участие в городских конкурсах, которые предлагает нам Городской методический центр, и, наконец, участие в конкурсе «Воспитатель года» являются неотъемлемой частью моей педагогической жизни.

Стараюсь научить своих воспитанников идти дорогой познания, не ждать готовых решений, а искать их самим. Я уверена, у них все получится!

И вновь возвращаюсь к Шалве Амонашвили:

«Если любишь, люби красиво.
Если спешишь помочь, помогай красиво.
Если даришь, дари красиво.
А если это все касается ребенка, то делай еще прекраснее: воспитывай красиво.
Учи красиво. Наставляй красиво.
Если совершенствуешься сам, устремись к совершенствованию других.
Если наполняешься светом сам, наполнишь светом других».

 

Ольга НАНИКОВА, воспитатель школы №2089

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте