search
main
0

Наполняя мир светом

Анимационное пространство как часть образовательной среды

Вам нравятся мультипликационные фильмы? Сознайтесь, что не раз с удовольствием пересматривали их. Позже стали задумываться о сюжете, интересоваться создателями картины, процессом возникновения маленького шедевра. А может, кто-то хотел бы попробовать себя в роли мультипликатора?

Сегодня для этого не обязательно отправляться на профессиональную киностудию. Достаточно прийти в студию «Основы мультипликации» школы №1359, где вы сами создадите свой первый мультфильм и сможете подарить его родным и близким.

Современные реалии ставят сегодня перед родителями и педагогами сложную задачу – не только дать ребенку серьезное образование, гарантирующее в будущем успешность в профессиональной среде и карьерный рост, но и воспитать созидательную творческую личность, наделенную духовными и нравственными идеалами. В современных условиях очень важно объяснить детям, что помимо физических законов этого мира существуют духовные и нравственные законы жизни, без знания которых невозможно состояться ни как личности, ни как достойному члену гражданского общества. В решении этой задачи огромная роль может принадлежать анимационному кино, или, как нам привычнее, мультипликации.

Этот вид искусства обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей, развития их познавательной, творческой, речевой активности, а также социализации ребенка. Такое образовательное поле может стать серьезной составляющей инклюзивного образования, частью воспитательной работы с трудными подростками.

Детская мультипликация – это новый, эффективный способ реализации содержания образования на всех уровнях обучения – от дошкольного до старшей школы. В процессе создания анимационного кино затрагивается культурологический аспект в изучении предмета, происходит глубокое эмоциональное погружение в сюжет. Ведь для того чтобы собрать материал для мультфильма, необходимо изучить информацию, прочитать литературное произведение, статью, про­ана­ли­зи­ро­вать прочитанное. Но главное – отразить идею, собрать библиотеку литературных образов, персонажей, узнать о жизни героев, то есть социологизировать субъекты изображения. А это уже не только литературоведение, но и история, философия, психология…

В ходе такой деятельности происходит формирование умений и навыков поиска и переработки информации, закрепляется способность использовать их в процессе создания проектных работ. Собственно, это и есть соответствие современному образовательному стандарту.

Суть этих проектов состоит в возможности оживления любых изображаемых объектов (одушевленных или неодушевленных) – с помощью технологии стоп-моушн и покадровой съемки создается движение предметов в кадре. Можно создать любые изображения и процессы! Какая среда для развития фантазии, позитивного восприятия мира! Эта работа настолько привлекательна для любого ребенка, что дает дополнительную мотивацию в освоении любой темы или материала. Вспомните свой личный опыт…

Замечательный анимационный фильм «Ох и Ах» можно применить при изучении междометий. И, конечно, многие используют в разговоре известное изречение его величества Глагола – героя мультфильма «В стране невыученных уроков»: «Казнить нельзя, помиловать!» Но это профессиональная анимация. А ведь можно создать и свою! Это может быть ознакомление со сказками, эпизоды из литературных произведений, рассказ об исторических событиях, изучение букв и цифр…

С помощью мультипликации можно изучить все – от клетки до Вселенной. Ребенок проходит путь от идеи и ее развития до реализации и получения творческого продукта – своего мультипликационного фильма. Этот анимационный продукт ребенок может представить на уроке, научно-практической конференции, в кругу друзей, на семейных праздниках. В работу над фильмом можно включить родителей, друзей, учителей.

Таким образом, занятия мультипликацией учат ребенка ответственности, умению выражать внутренний мир, предоставляют ему возможность влиять на свое окружение через искусство. Погружаясь в творческий процесс создания мультипликационного фильма, дети развивают познавательную активность, образное и абстрактное мышление, воображение, получают навыки работы в команде. При этом уменьшаются их агрессивность, тревожность и импульсивность, что немаловажно при работе с особенными детьми. Значение подобной работы трудно переоценить!

Создавая фильмы, дети сталкиваются с различными видами искусства: это и лепка в пластилиновой анимации, где развивается мелкая моторика рук, и декоративно-прикладное искусство (при создании фонов и декораций), и фотография в пикселяции, и музыка для оформления фильма, и актерское мастерство (при озвучивании персонажей). И, конечно же, литература – при выборе и написании сценария будущего фильма… Происходит обогащение словарного запаса языка, развивается связная речь, закрепляется навык работы с текстом.

Технология детской мультипликации – это особый вид современной креативной IT-индустрии, сочетающей в себе как цифровые, так и нецифровые навыки. При монтаже мультипликационных фильмов происходит изучение компьютерных технологий, приобретаются навыки компьютерной грамотности. Такая деятельность дает детям практические умения, формирует надпрофессиональные навыки, что соответствует федеральному образовательному стандарту.

Студия «Основы мультипликации» существует в нашей школе уже два года. За это время мы многого добились. Студийцы неоднократно становились лауреатами, дипломантами и победителями различных региональных и международных конкурсов в номинации «Детская мультипликация».

Да, детская мультипликация – новый, интересный, эффективный способ обучения детей. Наши педагоги уже прошли обучение и продолжают повышать квалификацию в Мульт-школе О.В.Дунаевской.

Теперь нашим обучающимся не обязательно отправляться на профессиональную киностудию. Достаточно прийти к нам в объединение дополнительного образования «Основы мультипликации».

Олег ВАСИН, педагог-организатор школы №1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте