search
main
0

Нам нужно учиться читать вместе с детьми!

Мы, педагоги, часто задаемся вопросами: достаточно ли информации наши дети получают в процессе чтения книг в дошкольных группах? Могут ли они осмыслить то, что мы им читаем? Способны ли они применить в повседневной жизни навыки, полученные в результате чтения книг? В сентябре этого года в школе №1560 «Лидер» в дошкольных группах педагоги ввели новый подход во взаимодействии родителей и ребенка в семье. Что же изменилось?

Чтение с детьми стало двухсторонним. Педагоги читают ребятам в дошкольных группах, а родители дома обсуждают с детьми, что они узнали нового, интересного, закрепляют прочитанное в творческой деятельности: рисуют, лепят, создают поделки. И то же самое происходит с другой стороны: родители дома читают с детьми, а воспитатели в детском саду беседуют, проигрывают сюжет книги, проводят дискуссии в кругу, оформляют выставки с творческими работами и организуют детскую продуктивную деятельность. Этот многогранный процесс захватывает родителей так, что они, не замечая, больше времени проводят со своими детьми.В чем же плюс такого двухстороннего чтения? Как вы уже поняли, чтение – это основа, но полное его осмысление идет через дополнительные виды деятельности. Их и предлагают педагоги наших дошкольных групп родителям в виде календарей совместных дел. Каждую неделю составляется календарь, включающий в себя несколько направлений: формирование поведенческих навыков, чтение в дошкольных группах, чтение дома, просмотр мультфильмов, слушание аудиокниг.Список литературы, мульт­фильмов, аудиокниг подбирается в соответствии с возрастными особенностями детей, темой недели. Также в календаре представлены вопросы для обсуждения книг, алгоритмы творческой деятельности.Родителям не нужно тратить время на то, чтобы что-то искать и придумывать для занятий со своим ребенком. А главное – общение в семье происходит ежедневно, длится не менее часа, а то и двух и интересно всем. Идя домой из детского сада, ребенок и родители беседуют, обсуждая сюжет книг. Готовя ужин, мама разговаривает со своим малышом, задает ему вопросы по литературе, прочитанной в детском саду, а с папой можно прослушать аудиокнигу или посмотреть мультфильм. А потом все это еще нарисовать, слепить или просто раскрасить. Сколько интересных занятий!Да, родители очень заняты, они работают, и когда им обсуждать книги со своими детьми? Вначале было именно так: «Мы заняты, нам некогда». А сейчас, спустя два месяца, мы видим, что все изменилось – общение родителей и детей стало более продолжительным и полезным. У каждого появились интерес и желание быть вместе. И все чаще мы слышим от родителей и детей вопросы: «Какие книги будем читать на следующей неделе? Какие мультфильмы смотреть?»Мы, педагоги, сами не предполагая того, возвращаем родителей их детям! Для каждого ребенка важно быть значимым, понимать, что он любим в своей семье. И, кроме того, минуты, проведенные вместе со своей семьей, на всю жизнь останутся в его памяти.Главное – система такой работы в наших дошкольных группах формирует культуру семейного чтения, развивает речь дошкольника, обогащая и увеличивая его словарный запас, дает знания и умение анализировать, делать выводы, принимать самостоятельные решения, тем самым развивая интеллект и творческое мышление ребенка.Наталья ЗАБРОДИНА, педагог школы №1560 «Лидер»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте