search
Топ 10

Нам доверяют самое дорогое. Доверие нужно оправдывать

Детскому саду компенсирующего вида №1744, расположенному в Северо-Восточном округе столицы, уже более 20 лет. В настоящее время в учреждении воспитываются 194 ребенка, которые посещают группы кратковременного пребывания либо группы полного дня, открытые для детей с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата. Основная цель нашей работы – создание благоприятных, комфортных условий для пребывания ребенка-дошкольника, коррекция и профилактика нарушений в развитии и здоровье детей, забота о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Девиз нашего учреждения – «Нам доверяют самое дорогое!».

П​овышение профессионального мастерства педагогов, раскрытие их творческого потенциала, внедрение инновационных технологий – приоритетные направления работы методической службы с педагогическими кадрами в рамках подпрограммы «Дошкольное образование», входящей в состав государственной программы развития образования Москвы на ближайшие 5 лет («Столичное образование»). Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения стабилен. 85% педагогов имеют высшее образование, 15% педагогов – среднее специальное педагогическое образование. В нашем ДОУ мы используем широкий спектр традиционных форм работы, к числу которых относятся наставничество, консультации, психолого-педагогические практикумы, открытые просмотры педагогических мероприятий с детьми, педсоветы, изучение, обобщение, научное обоснование, распространение и внедрение передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогического персонала дошкольного учреждения, организация практических форм работы по самообразованию педагогов и совершенствованию технологий педагогического процесса, привлечение к работе дошкольного учреждения представителей науки и передовой практики. Наряду с традиционными формами работы дошкольное учреждение активно внедряет инновационные технологии профессионального развития педагогов. В ходе проведения педагогических мероприятий с детьми воспитатели используют мультимедийные презентации, готовят информационные буклеты и компьютерные презентации для родителей «Дети в детском саду», создают портфолио педагога и воспитанника.Инновационной формой взаимодействия всех участников педагогического процесса стало создание проектов различной направленности. В течение последних лет были разработаны проекты «Я хочу увидеть мир», «Правила дорожные совсем-совсем несложные», «Путешествие по космосу», «Русская изба», а также проекты экологической направленности. Совместный проект наших воспитанников, родителей и педагогов «Цирк! Цирк! Цирк!» стал победителем на городском конкурсе творческих проектов «Солнечный зайчик-2010».В нашем дошкольном учреждении работу с педагогическими кадрами мы ведем по таким направлениям, как: – повышение профессиональной компетенции педагогов учреждения – каждый педагог участвует в разработке и освоении образовательной программы дошкольного учреждения в рамках федеральных государственных требований, внедряет в свою деятельность информационно-коммуникационные технологии, активно осваивает интегрированные формы работы с детьми. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и в целях поддержки инновационной деятельности в дошкольном учреждении созданы проектные группы, в которых задействованы воспитатели, педагоги дополнительного образования, а также специалисты коррекционного блока: логопед, дефектолог, психолог. Такие проектные группы занимаются разработкой программ развития и образования детей от 1 до 3 лет, посещающих группу кратковременного пребывания; составлением программ детско-родительских проектов; организацией современной предметно-развивающей среды для детей 3-7 лет; – разработка имиджевой политики учреждения – создание эмоционально окрашенного, положительного корпоративного имиджа детского сада с целью привлечения определенных категорий социума. Учреждение транслирует опыт своей работы, принимая активное участие во всероссийских, городских и окружных педагогических мероприятиях (Фестивале проектов, Неделе педагогического мастерства «Игра и игрушки», окружной научно-практической конференции «Год спорта и здорового образа жизни. Развитие системы физического воспитания детей в дошкольных учреждениях СВАО», творческом конкурсе «Фестиваль народов мира» на базе Ресурсного центра «В таланты с малых лет»). В сентябре 2010 года наше учреждение встречало делегацию международной конференции «Московское образование: от младенчества до школы». На протяжении нескольких лет работает сайт нашего детского сада, где педагоги публикуют статьи с советами для родителей настоящих и будущих воспитанников детского сада, а также размещают отчеты и различные публикации обо всем интересном и значимом, что происходит в учреждении.Таким образом, в нашем детском саду мы уделяем особое внимание развитию кадрового потенциала учреждения, привлечению педагогов-творцов, педагогов-исследователей, способных грамотно и целенаправленно выстраивать воспитательно-образовательный процесс, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, навыками самоанализа и самообразования, считающих своей основной задачей создание благоприятных условий для личностного развития каждого ребенка.Н.ПЕРШИНА, заведующая детским садом компенсирующего вида №1744; О.БАЕВА, старший воспитатель детского сада компенсирующего вида №1744

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте