Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Наивысший смысл бытия

Учительская газета, №37 от 14 сентября 2010. Читать номер
Автор:

Ольга Метельская, учитель из Владимира, уроки домоводства превратила в уроки будущей семейной жизни. Она учит девочек не только готовить, шить, вышивать, вести домашнее хозяйство, исходя из равных экономических возможностей, она учит их материнству. А это как раз то важнейшее чувство, которое должно быть присуще каждой женщине. Однако оно продолжает утрачиваться. Ольге Владимировне, выросшей в многодетной семье и вырастившей троих детей, это особенно прискорбно наблюдать.

Началось все с того, что она принесла в свой кабинет кукол. Девочки их качали, баюкали, пели колыбельные, ухаживали за ними. В общем, это была игра. Но однажды Ольга Владимировна повела своих воспитанниц в дом малютки. Она и не предполагала, каким сильным будет воздействие на них  увиденного. Многие расплакались, а потом сами предложили приходить сюда и ухаживать за малютками. Те первые ученицы, с  которыми она начинала такие занятия, пять лет назад окончили школу. Многие обзавелись семьями и, конечно, детьми.Семья – это кровное родство, общность быта, взаимная помощь, моральная ответственность. Если идти дальше – это проблема вечной жизни на Земле, продление рода, выживаемости и реализации личности.  «Скучно жить на этом свете, господа!» – восклицал неженатый Антон Чехов. Многодетный Толстой находил в семье наивысший смысл бытия. Как прекрасно нашли себя романтичная Наташа Ростова и кроткая Мария Болконская.За многие десятилетия семье нанесен ужасный ущерб. Превратности нашей истории, демографические последствия войны, да и многое другое – неустроенность быта, пьянство, ну и, конечно, сироты. А еще интернаты, детские дома… В них ведь не воспитывали будущих родителей. Развал экономики в начале 90-х усугубил положение семьи.Ученые-этнографы, исследующие причины демографического спада, назвали не только экономическую ситуацию, но прежде всего духовно-нравственную. С детства ребенка не готовят к семейной жизни ни дома, ни в школе. Мальчику не внушают, что он должен быть достойным отцом, а девочке – что ей предстоит быть доброй и ласковой матерью. Один-единственный ребенок, чаще всего предоставленный самому себе, не видит примера родителей, их взаимоотношений, их заботы и любви к его братьям и сестрам, а только к нему одному.Непрестижно сегодня воспитывать много детей. Общество часто не по-доброму смотрит на такую семью, считая, что много детей обычно бывает или у очень бедных, или у очень богатых. Да и брак заключать молодые люди тоже не торопятся, а то и совсем не заключают. Шарль Монтескье писал в свое время: «Безбрачие создано распущенностью. Оба пола избегают союза, который должен сделать их лучшими, и пребывают в союзе, который делает их худшими». Сказано в ХVIII веке, а звучит вполне современно.Что бы там ни говорили о значении в воспитании детей школы, общественности, все это пустое, если забыть о семье, не вернуть ей определяющую, главную роль, как это было всегда, многие века.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту