Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Опыт

Надежный причал

Учительская газета, №30 от 22 января 2021. Читать номер
Автор:

В народе говорят: «Всему начало – отчий дом». Но жизнь такова, что есть дети, оставшиеся без попечения родителей. Заботу о них берет на себя государство. Но можно ли быть спокойными за детей, выросших в детдоме, интернате?

Судя по статистике, большинство выпускников детских домов не способны устроиться во взрослой жизни. Они не получили необходимого уровня развития личности, страдают инфантилизмом, пасуют перед трудностями. Были чужие в казенном доме, стали чужими в реальном мире.

Так может ли казенный дом стать тем самым надежным причалом, о котором поется в известной песне? Оказывается, может. При условии, что дети в нем не лишены человеческих радостей, не лишены любви сродни родительской.

Из хабаровского детского дома №5 за последние одиннадцать лет выпущены в жизнь более ста воспитанников. И все устроены, ни один не оказался на улице. Состоялись в жизни, завели семьи. Дело не только в том, что ребят хорошо готовят к выпуску, они готовы дальше учиться, работать, не пасовать перед трудностями, устраивать свою судьбу. Имеет значение и то, что и после выпуска работники детдома идут со своими воспитанниками по жизни рядом. Действует служба постинтернатного сопровождения выпускников. Ее возглавляет Наталья Александровна Манжулова.

Быть причастным к судьбе каждого ребенка – так можно обозначить кредо педагогического коллектива, которым руководит заслуженный учитель РФ, отличник просвещения России Лидия Филипповна Мартынова. Растить личность – стратегия слаженной, глубоко продуманной педагогической работы, основанной на новых технологиях, методиках, созданных общими усилиями. В основе всего непреложные условия – любовь к детям и индивидуальный подход к каждому, чтобы обеспечить развитие у воспитанников личностных качеств, содействовать формированию характера.

А как конкретно готовят ребят к будущей жизни?

«Выбранная нами форма социально ориентированного обучения помогает ребятам в дальнейшем освоиться в современном мире, – говорит Лидия Филипповна, – мы стараемся, чтобы отношение к детям-сиротам было не как к социальным инвалидам, иждивенцам, а как к людям, способным приносить пользу и себе, и обществу, умелым и востребованным на рынке труда. Мы помогаем им выбрать профессию, состояться в ней, обрести уверенность в выбранном пути».

Развитию природных способностей помогают различные кружки и секции. Свои умения, полученные в них, ребята демонстрируют на соревнованиях – краевых и всероссийских. Они стали лучшими на федеральных конкурсах «Здоровое поколение» и «Стартуем вместе». А на Международном открытом конкурсе хабаровский детский дом №5 выступил со своим проектом «Родня», который был признан лучшим.

Ни один выпускник не остается без внимания педагогов и воспитателей. Они для каждого детдомовца по-прежнему свои – заботливые и близкие люди. Всегда поддержат, дадут мудрый совет, помогут решить различные проблемы. И выпускники не забывают своих наставников и дом, ставший для них родным.

Маргарита КУРГАНОВА


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt