search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества
0

Нацпроект как повод для оптимизма

В Федеральном агентстве по образованию прошла коллегия, посвященная итогам реализации национального проекта «Образование» в 2008 году. Результаты в целом вызывают оптимизм. Самый подробный отчет по всем направлениям ПНПО представил начальник Управления учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта «Образование» Петр Анисимов.

Цифры в его докладе наглядно иллюстрировали участие федерального центра и регионов во всех направлениях – от закупки автобусов до поддержки школ и учителей.

Кстати, все выступающие, включая руководителя Рособразования Николая Булаева, говорили о том, что одна из побед нацпроекта – положительный опыт взаимодействия центра и субъектов РФ. Этот вывод прозвучал в выступлении Эдуарда Никитина, ректора Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Но есть и минусы. Эдуард Михайлович считает, что в регионах исчерпаны «сильные» школы, поэтому многие учебные заведения становятся победителями нацпроекта по третьему разу. С этим не согласился министр образования Нижегородской области Сергей Наумов: «Школы, которые хотят поучаствовать в конкурсе, стоят в очереди…»

Майя Пильдес, директор петербургской гимназии №56, трижды получившей президентскую премию, считает, что конкурс привел ее учебное заведение к серьезным системным изменениям. Она уверена: «Школы – победители нацпроекта должны быть обязательно ресурсными центрами». О системных изменениях, но уже в масштабе целого региона, говорил зам. министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов. Показатели налицо, например, такая цифра: «Каждая вторая школа, получившая грант, – сельская. Все больше среди победителей национальных школ».

А директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Игорь Реморенко говорил о завтрашнем дне нацпроекта. По мнению Игоря Михайловича, в регионах необходимо совершенствовать навыки проектного управления, надо создать рейтинг успешности реализации национальных проектов в субъектах РФ, рабочую группу по анализу изменений в системе образования на основе отчетности нацпроекта, а также провести мониторинг использования в школах оборудования.

И тогда для оптимизма будет еще больше поводов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте