search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

Нацпроект как повод для оптимизма

В Федеральном агентстве по образованию прошла коллегия, посвященная итогам реализации национального проекта «Образование» в 2008 году. Результаты эти в целом вызывают оптимизм.

Самый подробный отчет по всем направлениям ПНПО представил начальник Управления учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта «Образование» Петр Анисимов. Цифры в его докладе наглядно иллюстрировали участие федерального центра и регионов во всех направлениях – от закупки автобусов до поддержки школ и учителей.

Кстати, все выступающие, включая руководителя Рособразования Николая Булаева, говорили о том, что одна из побед нацпроекта – накоплен положительный опыт взаимодействия центра и субъектов РФ. Этот вывод прозвучал в выступлении Эдуарда Никитина, ректора Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Но есть и минусы. Эдуард Михайлович считает, что в регионах исчерпаны «сильные» школы, поэтому многие учебные заведения становятся победителями нацпроекта по третьему разу. С этим не согласился министр образования Нижегородской области Сергей Наумов: «Школы, которые хотят поучаствовать в конкурсе, стоят в очереди…».

Майя Пильдес, директор петербургской гимназии №56, трижды получившей президентскую премию, считает, что конкурс привел ее учебное заведение к серьезным системным изменениям. Она уверена: «Школы – победители нацпроекта должны быть обязательно ресурсными центрами». О системных изменениях, но уже в масштабе целого региона говорил зам. министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов. Показатели налицо, например, такая цифра: «Каждая вторая школа, получившая грант, – сельская. Все больше среди победителей национальных школ».

А директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Игорь Реморенко говорил о завтрашнем дне нацпроекта. По мнению Игоря Михайловича, в регионах необходимо совершенствовать навыки проектного управления, надо создать рейтинг успешности реализации национальных проектов в субъектах РФ, рабочую группу по анализу изменений в системе образования на основе отчетности нацпроекта, а также провести мониторинг использования в школах оборудования.

И тогда для оптимизма будет еще больше поводов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте