Вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов рассказал о том, что отечественные эксперты подготовили проект мониторинга, который даст объективную оценку качества образования в начальной школе в различных учебных заведениях.
По словам Виктора Болотова, сегодня в России качество работы школ оценивают по результатам ЕГЭ и ГИА, которые не могут дать объективных сведений о деятельности учебного заведения в целом.- Подводятся итоги трехлетнего эксперимента. Мы подготовили прототип первого мониторинга, который сможет рассказать и школе, и родителям конкретного ребенка, и муниципалитету, и субъекту федерации, что у нас происходит с начальным образованием, как дети осваивают программу начальной школы, — пояснил вице-президент РАО.Исследователи, в частности, использовали в качестве критерия для нового мониторинга грамотность ребенка, рассматривая это понятие как умение понимать текст, работать с информацией и использовать ее для создания собственных сочинений. Напомним, оценке качества подверглись недавно общеобразовательные и дошкольные учреждения России. Познакомиться с рейтингами лучших школ и детсадов можно в специальном разделе на сайте \”Учительской газеты\”.Официально. Новое исследование проводилось в 2011-2013 годах в 33 субъектах РФ в рамках федеральной целевой программы развития образования. Целью мониторинга стала доработка, апробация и внедрение процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Реализацией проекта занималось Учреждение Российской академии образования \”Институт стратегических исследований в образовании\”. Среди участников проекта — институты РАО и региональные центры качества образования.Виктор Болотов, в свою очередь, надеется, что результаты исследования будут востребованными, но не послужат для наказания или поощрения сотрудников школ.По информации ria.ruФото сайта gorod-scherbinka.ru
Комментарии