Антонина КООКУЕВА, председатель Калмыцкой республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ:
– Являясь частью Общероссийского профсоюза образования, наша организация стремится быть активным участником, а зачастую и двигателем системных изменений в отрасли. Жизнь заставила пересмотреть многие позиции и в профсоюзной работе. Мы больше стали уделять внимания разрешению конкретных проблем конкретного человека.
Этому способствовали создание кредитного потребительского кооператива граждан «ДЕМ» («Помощь»), деятельность правовой инспекции труда, организация летнего отдыха и оздоровление работников отрасли с профсоюзной скидкой, системное обучение профсоюзного актива и другие шаги. Все больше работников нуждаются в помощи в связи с процессом оптимизации образовательных учреждений. Зачастую мы работаем как психологическая служба. Наша принципиальная позиция в вопросах соблюдения трудового законодательства вызывает доверие у работников отрасли. Не случайно за отчетный период в республике возрос процент педагогов, состоящих в профсоюзе.
В ходе отчетно-выборной кампании в первичных организациях появились новые лидеры, как правило, люди не случайные, стремящиеся изменить ситуацию к лучшему, а это значит, что первичные организации стали более осознанно и требовательно подходить к кадровым вопросам.
За пять лет мы не утратили своих позиций, многие из них укрепили, открылись новые перспективы. Но жизнь не стоит на месте. Что больше всего беспокоит членов профсоюза? Для дотационного региона, каким является Калмыкия, важно, чтобы все структуры профсоюза сделали все возможное для сохранения единого образовательного пространства. При этом речь идет не только о содержании образования, но и об условиях реализации образовательных программ.
На мой взгляд, в этом вопросе явно недорабатывает ФНПР, да и мы, регионы, действуем разрозненно. Именно по этой позиции в ходе отчетов и выборов звучало больше всего критических замечаний. Учителя выражали, мягко говоря, недоумение по поводу большого разрыва в оплате труда педагогических работников разных регионов. А ведь учитель в Москве, в Тюмени, в сельской глубинке нашей республики выполняет единый государственный заказ на качественное и доступное образование. На всероссийских олимпиадах, при поступлении в престижные вузы страны наши дети успешно конкурируют со школьниками Москвы и других регионов. Так почему же зарплата и условия работы учителей из дотационных регионов неадекватны их качественным результатам? Полагаю, что в новом отчетном периоде нам необходимо скоординировать действия с целью методичного давления на все структуры власти, чтобы добиться государственных программ по выравниванию экономического развития регионов.
Большое беспокойство у работников вызывает предстоящее введение нормативно-подушевого финансирования, которое повлечет значительное сокращение педагогических кадров. Для нашей отрасли это новый вызов, на который следует ответить достойно. Профсоюзный актив республики, думаю, сделает все возможное, чтобы смягчить ситуацию, добиваясь повсеместного соблюдения норм трудового законодательства. Потенциал для решения конкретных проблем и выработки дальнейших стратегических действий в интересах работников отрасли у республиканской организации профсоюза есть.
Комментарии