search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Акула напала еще на одну туристку в Египте Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика

На восточном склоне Уральских гор

Екатеринбург принял полуфинал для студентов из Уральского федерального округа

Уральский ФО

Вторым в ряду полуфиналов конкурса «Учитель будущего. Студенты» стал УФО, а также мероприятия, прошедшие в стенах Уральского государственного педагогического университета с 3 по 5 марта.

В ходе торжественной церемонии открытия полуфинала к собравшимся обратился заместитель полномочного представителя Президента РФ в УФО Борис Кириллов.

«В школе всегда были, есть и будут два основных игрока, два основных актора – это учитель и ученик, – сказал Борис Анатольевич. – Никакие инновационные технологии, а мы с вами были свидетелями этих прорывов буквально в прошлом году, в любом случае не заменят учителя. С этой точки зрения думаю, что вы прекрасно понимаете свою миссию, свою роль, которая вам принадлежит и которую вы будете реализовывать в будущем, буквально через несколько лет».

Алексей Агафонов

От имени организаторов к участникам мероприятия с приветственным словом обратился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

«Важно, что площадкой для полуфинала стал первый в Свердловской области профильный образовательный центр непрерывного повышения педагогического мастерства, созданный на базе Уральского государственного педагогического университета. Для нас это большая честь. Хочу поблагодарить за содействие в организации конкурса Министерство просвещения Российской Федерации, администрацию Свердловской области, сотрудников Уральского государственного педагогического университета, – подчеркнул Алексей Агафонов. – Уникальность конкурса «Учитель будущего. Студенты» в том, что он предоставляет возможность будущим учителям заявить о себе».

В свою очередь ректор УрГПУ Светлана Минюрова отметила, что конкурс «Учитель будущего. Студенты» открывает широкие возможности для молодежи. Она подчеркнула, что вуз горд тем, что именно его студенты-интерны приняли участие в пилотном проекте конкурса, который теперь дал старт такому массовому участию студентов разных вузов.

Напомним, что от Уральского федерального округа в полуфинале приняли участие 92 студента, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Свердловскую область представили 47 полуфиналистов, Челябинскую область – 24 участника, Тюменскую и Курганскую области – по 8 студентов, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 5 участников.

Полуфинальные соревнования включали в себя ряд тематических блоков, например кейс-турнир (решение психолого-педагогических кейсов), проектный спринт «Школа будущего» (разработка решения для школ региона), а также стратегическую игру «Педагогический ориентир».

В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел директор Школы перспективных исследований SAS ТюмГУ, профессор Центра трансформации образования Московской школы управления Сколково Андрей Щербенок. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день участники полуфинала посетили образовательные учреждения Екатеринбурга. Полуфиналисты побывали в средней общеобразовательной школе №18, где пообщались с учителями и осмотрели оборудованные по последнему слову техники классы. Особенно впечатлил конкурсантов интерактивный пол в одной из школьных рекреаций. Через проектор, закрепленный на потолке, на пол проецируется изображение, реагирующее на движения.

Кроме того, они ознакомились с нестандартными системами оценки, преподавания языков, построения профессионального трека в старших классах. Еще одной площадкой, выбранной для конкурсантов, стала общеобразовательная гимназия №39 – «Французская гимназия». Участники конкурса стали свидетелями репетиции спектакля на французском языке, побывали в классе звукооператора, где звукорежиссер обучает школьников своему мастерству, посмотрели кабинеты для младших школьников и старшего звена. Студентов впечатлили холлы с интерактивными панелями, где школьники могут играть в шахматы и другие интеллектуальные игры.

Экскурсанты побывали в кабинете психолога, где ознакомились с приемами так называемой песочной терапии. После погружения в образовательную среду конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для школ региона. В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».

По итогам полуфинала эксперты определили 25 сильнейших участников, которые получили приглашение на финал в «Сириус». Ими оказались 13 человек из Свердловской области, 8 из Челябинской области, 2 из Курганской области и по одному финалисту от Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа.

Ольга Кадушина

По мнению студентки 4‑го курса УрГПУ Ольги Кадушиной, получившей путевку в финал и впоследствии ставшей одной из победительниц всего конкурса, такие испытания «необходимы для общения людей одной профессии, одного призвания, для всестороннего обмена опытом, для поиска новых идей, решений, воплотив которые в жизнь, мы хоть немножечко, но вместе сделаем мир вокруг нас лучше». Именно в этом Ольга видит главную ценность конкурса. «Безусловно, все профессиональные компетенции важны, но быть человеком для учителя важнее всех знаний, умений, навыков вместе взятых», – продолжает она.

С Ольгой соглашается и еще одна финалистка – Валерия Ерофеева, студентка магистратуры Нижневартовского государственного университета.

Валерия убеждена, что «именно на таких конкурсах ты видишь людей, которые так же горят делом, как и ты. Ты вдохновляешься, и у тебя не происходит эмоционального выгорания, ты видишь еще много интересного, что можно сделать».

По мнению Валерии, главное, чем интересен конкурс, – практическая направленность. «Мы не разбираем теорию, – говорит она, – мы на практике рассматриваем многие интересные вопросы».

На взгляд Валерии, учитель будущего должен обладать креативностью, открытостью, умениями работать с различными электронными средствами и мотивировать детей на познание.

Студент Магнитогорского государственного технического университета имени Носова Алексей Маклаков давний участник проектов АНО «Россия – страна возможностей».

К слову, именно он является автором идеи самого конкурса «Учитель будущего. Студенты». Так, 22 января 2020 года на встрече выпускников образовательного центра «Сириус» с Президентом России Владимиром Путиным Алексей обратился к главе государства с идеей провести конкурс для студентов. Юноша предложил включить в действующие конкурсы раздел для студентов педагогических специальностей, чтобы будущие педагоги могли «работать на свое творческое портфолио, повышать профессиональное мастерство еще на этапе обучения в вузе».

Спустя год, как видим, идея Алексея Маклакова получила реальное воплощение: президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила конкурс «Учитель будущего. Студенты», а сам инициатор успешно прошел дистанционные испытания и приехал в Екатеринбург на полуфинал проекта в центр «Учитель будущего» УрГПУ, а затем вышел в финал.

В комментарии для «Учительской газеты» Алексей поделился мнением, что возможности для роста есть у каждого человека вне зависимости от возраста, сферы интересов и профессиональной деятельности, от того, где он живет и какое у него финансовое положение.

«Мне удалось принять участие во многих проектах АНО «Россия – страна возможностей»: олимпиада «Я – профессионал», поездка в образовательный центр «Сириус», стажировка в Международном детском центре «Артек», конкурс «Лига вожатых». Участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – это возможность сегодня прикоснуться к настоящему образованию, образованию завтрашнего дня», – сказал Алексей Маклаков.

Спорить не станем, самые талантливые, яркие и профессиональные всегда найдут возможность применить свои силы. И будущие педагоги, как видно, не исключение.

Евгений СОЛОВЬЕВ

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте