search
main
0

На урок со своим фильмом

Во времена СССР все-таки были хорошие традиции. Например, Министерство культуры не шло с Министерством образования параллельными путями, а плодотворно сотрудничало. Скажем, поступал в Минкультуры заказ от Министерства образования с просьбой создать фильм по какой-либо программе. Минкультуры озадачивало этим вопросом студии «Леннаучфильм», «Центрнаучфильм» и другие. Но в основном, конечно, эти две студии, поскольку именно они занимались производством научно-популярного, учебно-образовательного контента. И через время Министерство образования получало необходимый познавательный иллюстративный материал.

Сегодня дела обстоят так: Минкультуры по-прежнему выделяет деньги на создание научно-учебно-образовательных фильмов, но поскольку права на создаваемые фильмы принадлежат студиям, то они сами  вынуждены заниматься распространением своей продукции. Для того  чтобы распространить создаваемые учебные фильмы, нужно заниматься дистрибьюцией, то есть самим приходить в каждую школу и раздавать диски. Этим могло бы заниматься Минобрнауки, однако для того чтобы взять нашу продукцию, оно  должно сформировать собственный заказ на производство фильма.  Другой вариант –  наладить собственное производство, но Минобрнауки производством научно-популярных и учебно-образовательных фильмов заняться не может, потому что ниша уже занята Минкультуры, а межведомственное взаимодействие не налажено и сотрудничества нет. Мы пытаемся создавать и просто учебные фильмы, но  их внедрение в учебный процесс, состыковка с учебными планами школ, образовательных учреждений системы СПО, вузов  требует определенных усилий. Самой студии очень сложно заниматься этими вопросами.  Мне кажется, ситуацию могло бы переломить  воссоздание системы госзаказа, особенно в деле создания образовательных, учебных фильмов. Мы умеем и хотим делать фильмы, которые должны уходить по назначению, а не оставаться в студии. Мне кажется, это здорово, когда в школу приходит педагог, увлеченный своим делом и прекрасно иллюстрирующий материал, которым владеет.Впрочем, сегодня есть предпосылки к положительному решению проблемы. К примеру,  в скором времени ожидается принятие федеральной целевой программы «Культура России». Я надеюсь, что наступило осознание того, что научно-популярное, учебно-образовательное кино нужно отделить от документального. Документальное кино должно существовать отдельно, потому что это авторское кино, это индивидуальный взгляд на жизнь, а учебно-образовательное кино – это, собственно, часть экономики.    Мы, со своей стороны, пытаясь возродить союз двух важнейших министерств, действуем снизу, то есть сотрудничаем с университетами, в том числе  педагогическими. Антон СМИРНОВ, генеральный директор ОАО «Леннаучфильм

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте