search
main
0

На собрание во всеоружии

Я классный руководитель. Мой девятый класс не дает мне скучать, наполняя мою жизнь постоянным романтическим ожиданием чего-либо совершенно непредсказуемого. Ожидание это всегда оправдывается, и проблемы, которые мне подкидывает мой класс, решаю безропотно, иногда с энтузиазмом, иногда испытывая чувство удовлетворения и даже гордости за правильно найденное решение. Но знаете, что для меня самое трудное? Думаю, знаете: провести родительское собрание. Готовлюсь, стараюсь, и все проходит, в общем, нормально, но каждый раз меня не покидает чувство неудовлетворенности: родители часто просто не слышат меня, а если слышат и даже согласно кивают, то в глазах их ясно читается мысль: “Все это правильно, но проблема эта к моему ребенку не имеет никакого отношения”. И я не знаю, как их переубедить. А проблем действительно много – и это не только и не столько отношение детей к учебе, это и проблема наркомании, и пошатнувшаяся ныне система нравственных ценностей. Я прекрасно понимаю, что без контакта с родителями, без взаимопонимания и взаимодоверия с ними могу потерпеть фиаско по многим направлениям своей педагогической деятельности. Поэтому часто советуюсь с товарищами по работе, ибо одна голова хорошо, но вместе все-таки проще выработать некие новые формы проведения родительских собраний, чтобы превратить их не в обмен информацией, а в процесс сотворчества на благо совместного воспитания наших детей.
Именно таким “советом с коллегами” и стала для меня книга “Калейдоскоп родительских собраний”. Методические разработки. Выпуск 2. Под редакцией Н.А.Алексеевой. “ТЦ Сфера”. Москва, 2002″. Свой опыт и очень интересные решения предложили 20 авторов-составителей. В предисловии они пишут: “Нам хотелось бы предоставить классному руководителю полезную информацию, полностью подготовленную к использованию, однако мы понимаем, что это невозможно, так как неповторим каждый класс, каждый ребенок и педагог. Естественно, что классный руководитель творчески подойдет к использованию предлагаемого нами материала. К тому же диапазон подготовленных разработок таков, что среди них вы найдете и краткий план собрания, открывающий простор для педагогического творчества, и подробные разработки, которые остается только воплотить в жизнь”. Вот несколько примеров тематических родительских собраний, разработки которых представлены авторами пособия: “Этот трудный подростковый возраст”, “В семье растет сын”, “В семье растет дочь”, “Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника”, “Позитивная самооценка как условие успешного развития личности”. Кроме подробно разработанных планов тематических родительских собраний, вниманию читателей предлагается и список литературы по теме каждого родительского собрания. В пособии представлены разработанные авторами очень интересные и оригинально составленные анкеты для родителей и для детей. Сопоставление ответов, данных детьми и их родителями, может очень многое сказать последним о том, насколько адекватно их мнение о собственных детях. Я уже использовала в своей работе одну из таких анкет и, хотя обычно люблю творчески перерабатывать любой “сторонний” материал. Должна признаться, что собрание на этот раз прошло наиболее интересно и результативно. И обычное мое чувство неудовлетворенности если и не исчезло окончательно, то явно уменьшилось, за что я авторам книги благодарна. Поэтому я совершенно согласна с авторами, что “книга эта будет по-настоящему полезной и облегчит вашу работу по подготовке родительских собраний, а также подвигнет на творчество и поиск новых форм и способов взаимодействия с родителями”. Последнее утверждение считаю особенно важным.

Наталья ФЕДОТОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте