Все наше общение с родителями направлено на воспитание ребенка, поэтому он должен стоять в центре этого взаимодействия и сотрудничества. Мы создаем детско-родительские клубы. Родители, участвуя в «сценарии» встречи детско-родительского клуба, сами наблюдают за своими детьми, и у них есть возможность сравнить поведение своего ребенка с поведением других детей такого же возраста. Более того, участие мамы или папы в детской деятельности вызывает у ребенка радость сотворчества и гордость за себя, за свою семью. Задачи создания такого клуба – сплотить коллектив родителей группы, раскрыть творческий потенциал детей, заинтересовать коллектив родителей в участии в важных и полезных делах группы.
Другая форма взаимодействия с семьями детей старшего дошкольного возраста – вовлечение родителей в проектную деятельность, которую ведет группа. Положительные стороны этого содружества очевидны, так как взаимодействие с семьями воспитанников проходит через все этапы проекта, начиная от момента целеполагания и заканчивая итоговым мероприятием. В процесс часто вовлекаются и другие члены семьи: бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. Проектная работа в группе сплачивает коллектив, объединяет семьи одним общим интересным делом, вызывает у родителей и детей удовлетворение от сотворчества, создает в группе атмосферу тепла и заинтересованности всех членов коллектива группы. Участие родителей в проектной деятельности приносит родителям радость от общения с детьми, от возможности быть им нужными, полезными, расширяет кругозор родителей, развивает их, а порой и совершенствует их знания.«Фестиваль семейных проектов» – это более сложная, новая, интересная форма исследовательской работы семьи. Современные родители – активные пользователи персональных компьютеров и других гаджетов. И многие семьи откликнулись на инициативу педагогического коллектива провести такой фестиваль. Для дошкольника, только начинающего свою яркую жизнь, любая тема может стать исследованием: первый поход в театр, поездка к морю, общение с домашним животным, увлечение машинами или динозаврами. Тематика семейных проектов может быть разнообразной («Уроки доброты», «Умные машины», «О здоровье и в шутку, и всерьез», «Джек – мой лучший друг», «Как я узнал, что такое море», «Уголок Дурова»), но главное – желание родителей и детей подготовить свои проекты и защитить их самостоятельно, выступить с ними на общем мероприятии. Формы защиты могут быть разнообразными: от театрализованной сценки до презентации с музыкальным сопровождением. Такой фестиваль объединяет семьи и педагогический коллектив всего дошкольного отделения общей работой, соучастием и сотворчеством.«Семейные субботы» уже стали традиционными в школе №329. Это совместный праздник, цель которого – подарить детям хорошее настроение, вовлечь семьи в интересную работу, придумать что-то интересное совместно и реализовать эти новые идеи в жизнь наших детей. Общение переходит в интерактивную плоскость. Поиграть в LEGO, посетить мастер-классы, поучаствовать в викторинах и конкурсах, активно посоревноваться в спортивных соревнованиях. Мероприятия подобраны таким образом, что ребенок и взрослый могут в них поучаствовать без подготовки.В основе взаимодействия дошкольного отделения и семьи лежит сотрудничество педагогов, родителей и детей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу. Сотрудничество предполагает взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Именно в этом сотрудничестве – залог успеха в воспитании и обучении наших детей.Марина АЛЕКСАНЯН, старший воспитатель дошкольных групп школы №329
Комментарии