Детский сад комбинированного вида №936 начал работу по музейной педагогике в рамках реализации проекта ЮНЕСКО «Культура и образование». Музей ДОУ приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус. Достижение наилучшего результата напрямую связано с умением музейного педагога составить психологический портрет группы, учесть особенности каждого ребенка.
Занятия по музейной педагогике знакомят детей с музыкальными произведениями, традициями, бытом, создавая условия для творческой деятельности, приобщает их к мировой культуре и творчеству. Вся работа в ДОУ носит системный характер. Музейно-педагогический аспект работы с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации – важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Методика построения игровых занятий с дошкольниками предусматривает обязательное включение практической части – передачу образа в рисунках, пластические этюды, театрализованные игры, использование различных технологий и материалов для создания скульптуры, предметов быта и искусства.Основные задачи в работе с детьми: формирование художественных предпочтений дошкольника, навыков общения с музейной средой, межличностной коммуникации, развитие речи на основе знакомства с музейными памятниками настолько, насколько это возможно в данной группе; пробуждение интереса к музейным и выставочным экспонатам; развитие познавательной деятельности средствами театрализованной игры, в том числе и с использованием компьютера и в ходе просмотра фильмов.Мы ведем с детьми поэтапную работу, которая включает в себя подготовку ребенка в детском саду к посещению Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, экскурсиям в этом музее, занятия в детском саду по закреплению впечатлений, полученных в ходе его посещения. Во время занятий детям показывают слайд-программы и репродукции, отрывки из научно-популярных фильмов и мультфильмов, рассказывают о многообразии художественной культуры древности. Такие интегративные занятия позволяют педагогу наиболее полно раскрыть материал, а детям его усвоить.В этом году одно из направлений работы с детьми старшего дошкольного возраста было посвящено легендам Древней Греции. Занятия по музейной педагогике, посвященные мифам и легендам Древней Греции, имеют определенную структуру. Первая часть занятия – подготовка к восприятию содержания мифа и легенды, тут используются рассматривание иллюстраций с изображениями героев мифа и легенды; беседа с детьми; активизация личного опыта детей. Вторая часть – развитие эмоционально-эстетического восприятия содержания мифа и легенды и познавательной активности ребенка, чему способствует рассказ воспитателем мифа и легенды, адаптированных с учетом возрастных особенностей детей, совместное обсуждение их содержания с детьми. В третьей части – творческая деятельность детей, которая усиливает эмоциональный отклик, использует личный опыт ребенка. Целесообразно использовать проблемные ситуации, игры и упражнения на развитие воображения, пластические этюды, задания, связанные с изобразительной деятельностью.Тематика занятий самая разнообразная: «Древнегреческие музы», «Лошади в древнегреческой мифологии», «Басни Эзопа», «Подвиги Геракла», «Олимпийские игры», «Тайна Троянского коня», «Праздники и быт древних греков», «Архитектура и скульптура Древней Греции» и др.Занятия построены на основных принципах взаимодействия с детьми:- Принцип комфортной среды – для успешного процесса необходимо, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно.- Принцип безусловного принятия – принятие ребенка таким, какой он есть.- Принцип доступности информации – все обращения, реплики должны быть сформулированы в доступной форме.- Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.Изучив материал на занятии, дети посещают музей, обсуждают и закрепляют в ходе занятий по художественно-эстетическому воспитанию. Завершающий этап – подготовка и проведение праздника «Древняя Греция: боги Олимпии» в рамках фестивальной недели в Сети.Мы надеемся, что приобщение детей к культурно-историческому наследию будет не только способствовать формированию у них эстетических чувств, развитию духовности, приобщению всех детей к миру искусства, но и подарит радость общения с прекрасным, будет способствовать их социализации.Дарья Тимошенко, педагог дополнительного образования детского сада комбинированного вида №936
Комментарии