В Москве прошла Всероссийская конференция по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. Участники обсудили, как поддержать таких ребят и помочь им в развитии. По мнению экспертов, должна быть выстроена система эффективной работы со всеми институтами общества.
\”Мы должны применять системный подход к отбору одаренных детей. В России у нас есть уникальный опыт воспитания физико-математических кадров, будущих представителей фундаментальной науки. Этим опытом нужно пользоваться… Когда ребенка обучает не педагог, а настоящий ученый, он передает ему и недокументированные знания, желание исследовать\”, – цитирует \”Навигатор образования\” профессора Николая Яворского, директора специализированного учебно-научного центра Новосибирского госуниверситета.
Участники конференции отметили необходимость использования педагогами лучших зарубежных и российских практик в области системы поиска и поддержки одаренных детей, повышения квалификации. Органам государственной власти было рекомендовано разработать финансово-экономические механизмы поддержки системы поиска и поддержки одаренных детей, в частности, реализации дистанционного образования и индивидуального обучения.
В своих выступлениях спикеры подчеркнули важность для нашей страны создания и реализации общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Пленарные заседания были посвящены культурно-историческим, социо-культурным и другим контекстам проблемы работы с одаренными детьми в нашей стране и во всем мире, а также психолого-педагогическим технологиям сложившимся в этой сфере.
Академик РАО, доктор психологических наук, профессор Александр Асмолов акцентировал внимание на том, что современная социальная ситуация требует перенастройки системы работы с одаренными детьми, заключающейся в переориентации работы от диагностики одаренности – к конструированию мотивированности.
\”У большинства детей способности до уровня одаренности не развиты. Причина не только в социуме, но и в природе самой одаренности. Что делать, как действовать – вот это и было главное в нашем разговоре на конференции. И этот разговор прошел продуктивно\”, – подвела итог Виктория Юркевич, профессор Московского городского психолого-педагогического университета.
В итоговой резолюции говорится о том, что нет государственного и социального заказа на развитие одаренных детей, современные методы и формы работы не позволяют максимально охватить всех одаренных школьников, нет эффективного механизма финансирования новых форм работы. Должна быть выстроена система эффективной работы со всеми институтами общества. Мир меняется очень быстро, и система образования должна быть гибкой, отвечать новым вызовам.
Завершилась конференция награждением победителей и лауреатов Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи.
Организатор мероприятия – Министерство образования и науки РФ при поддержке НИУ \”Высшая школа экономики\” и АНО \”Центр эффективных технологий образования\”.
Использована информация портала moskva.fulledu.ru
Комментарии