search
main
0

На конференции “Тенденции развития образования” обсуждают, кто и чему учит учителя

Накануне в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ открылась XIII ежегодная конференция \”Тенденции развития образования\”. В ней принимают участие специалисты системы повышения квалификации учителей из десяти стран Европы и СНГ. Тема конференции – \”Кто и чему учит учителя?\”.

С видеобращением к участникам форума обратился почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер, напомнив, что во всем мире активно идет реформирование системы педагогического образования.

\”Сегодня программы повышения квалификации учителя все чаще перемещаются в школу, поскольку традиционные лекции и курсы в педагогических университетах порой слишком  далеки от практики, так что не стоит зацикливаться на теории… Учителя должны учиться друг у друга прямо в школе, получая статус консультанта, лидера педагогической поддержки или проектной деятельности\”, – цитирует профессора РИА Новости.

Говоря о необходимости реальных сдвигов в том, что касается подготовки учителя, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко подчеркнул, что выучивание слов нового тезауруса из школьного стандарта к таким изменениям не приведет. Спикер предположил, что особенностями летних месяцев этого года станет более острая, чем обычно конкуренция на рынке труда. Так, по некоторым прогнозам, число вакансий в образовательных организациях столицы сократится в несколько раз, пояснил он, добавив, что \”как раз сегодня самое время обсуждать, какой должна быть система, готовящая кадры для образования\”.

Касаясь проблемы демонополизации в системе повышения квалификации и переподготовки учителей, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов заявил, что выбирать учреждение для повышения квалификации должен иметь право учитель.

Декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская рассказала, что по данным международного исследования TALIS, число российских учителей, которые принимают участие в мероприятиях повышения квалификации, в несколько раз превосходит аналогичные показатели по другим странам. Так, в обмене опытом с другими школами в России участвуют 59 процентов учителей, а в среднем по странам ОЭСР всего 19 процентов, в сетевых профессиональных объединениях состоят 60 процентов россиян, тогда как в промышленно развитых странах только 37 процентов школьных педагогов. \”Разительные перепады в цифрах объясняются, на мой взгляд, тем, что в отличие от зарубежных коллег наши учителя считают  повышение квалификации скорее обязанностью, чем правом\”, – предположила эксперт.

Читайте также:

\”Эксперты обсудили, какой должна быть система подготовки и переподготовки современного педагога\”: http://ug.ru/news/17582

\”Курсы… понижения квалификации. Пора перекроить фасон!\”: http://ug.ru/article/901

По информации ria.ru

Фото сайта msses.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте