search
main
0

На кого похожи куклы цесаревича?

140 кукол из коллекции Театра имени Сергея Образцова на полтора месяца обосновались в стенах одного из самых любимых омских театров «Арлекин». Их доставили из Москвы на машине в четырех больших ящиках и расставили на нескольких этажах музея театра «Арлекин».

Директор фонда имени С.В. Образцова Борис Голдовский  специально прилетел на один день в Омск, чтобы рассказать посетителям выставки, открывшейся в театре кукол «Арлекин»,  об уникальной коллекции своего музея, в котором хранится около четырех тысяч театральных кукол из пятидесяти стран мира. За последние годы выставки музея с успехом прошли в Австрии, Германии, Корее, Греции.

«Арлекин» и театр Образцова связывает многолетняя дружба. В 1936 году, когда родился омский театр, его актеры играли куклами, присланными знаменитым мастером Сергеем Образцовым.

С помощью «кукольной»  выставки дети попадают в другие страны, в другие культуры, в другие времена. Есть совершенно удивительные персонажи,  например, из вьетнамского театра на воде… Вьетнамский театр – это просто уникальный вид искусства, которого не существует больше ни в одной стране мира. Куклы на воде были придуманы сотни лет назад крестьянами для развлечения, когда дождевая вода затопляла их рисовые поля. Сегодня в лучших традициях театра на воде работает Центральный театр кукол в Ханое. Каждый вечер кукловоды, скрытые от зрителей занавесом, проводят по пояс в воде.

По признанию Бориса Голдовского, кукол в музей никто не покупает. Они «приходят» сами – во время поездок на гастроли или на выставки в другие страны и города. На днях музей имени С.В. Образцова пополнился еще одной куклой – театр «Арлекин» подарил москвичам Арапчонка из спектакля «Синяя борода».

Сегодня в запасниках музея Образцова хранятся уникальные творения кукольного искусства. Некоторым экспонатам более 250 лет. Но хранители музея, реставраторы так хорошо заботятся о куклах, что все они прекрасно выглядят.

Об уникальности коллекции свидетельствует и такой любопытный факт. Четыре года назад кинематографисты попросили музейщиков выдать для съемок фильма о Савве Мамонтове ширму французского театра Гиньоль и несколько кукол. Когда ширму извлекли из запасников, при ярком свете в глаза бросилась бирка, наклеенная на ее боковой поверхности: «Александровский дворец, половина наследника». Реставратор музея Александр Лигусов выяснил, что ширма и куклы принадлежали цесаревичу Алексею, сыну Николая II и были изготовлены во Франции по спецзаказу. Самое удивительное, что лица кукол напоминают лица членов царской семьи.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте