search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

На ходу осваивая новые методы

Плюсы и минусы работы основных образовательных онлайн-платформ

В этом году система образования во всем мире столкнулась с беспрецедентным вызовом – необходимостью обучения детей и молодежи в дистанционном режиме. В сфере бизнеса технологии общения на расстоянии уже были отработаны. Они позволяют оперативно встретиться разным специалистам в одно время и быстро обсудить важнейшие вопросы, не покидая свои рабочие места. Специфика работы с детьми, безусловно, иная. Она предполагает гораздо более интенсивную коммуникативную насыщенность, более высокую мотивированность и вовлеченность обеих сторон в работу. Никого из учителей специально не учили работать в онлайн-режиме. Поэтому всем пришлось осваивать новые методы работы буквально на ходу, за несколько дней и вечеров. Времени попросту не было.

В нашей школе работа в дистанционном режиме сразу стала проходить в двух направлениях: в непосредственном контакте с ребятами в видеоконференциях и в выполнении заданий на электронных площадках. Ими стали Московская электронная школа, Российская электронная школа, Яндекс.Учебник, Яндекс.Репетитор, Яндекс.Школа, Skysmart от издательства «Просвещение» и другие. Их интерфейс и дизайн различны по степени удобства и интуитивного освоения. Удобство выгрузки дистанционных заданий учащимся особенно важно для учителей старшего поколения, которые привыкли работать с детьми глаза в глаза, в непосредственном контакте. При подготовке каждого электронного урока приходилось просматривать все его задания, выгружаемые программой. Как показала практика, учащиеся к подобным платформам привыкают за два-три дня.
Существенный плюс работы на упомянутых электронных площадках – получение результатов работы учащихся в реальном времени. Кроме того, хорошо, что некоторые электронные платформы предоставляют разные варианты заданий. Особенно динамично и вариативно в этом отношении развивается пул обучающих сервисов от компании «Яндекс». Достаточно нагляден и прост в логике интерфейса и портал РЭШ. Однако к нему у специалистов-предметников были вопросы относительно содержания уроков по некоторым дисциплинам. Связь уроков МЭШ с электронным дневником-журналом – неоспоримое преимущество столичной обучающей платформы. В целом каких-либо длительных существенных сбоев в их работе весной не было.
Случалось, что дети по электронной почте обращались к учителю непосредственно во время выполнения электронного задания. Учителю приходилось разъяснять неясные моменты, направлять их работу. Конечно, это стало для педагогов дополнительной нагрузкой. При этом учителям приходилось продолжать работу с традиционными тетрадями. Оказалось, что совсем отказаться от ручных записей не получается. Невозможно только решать тесты, выбирать ответы из предлагаемых или соотносить визуальные объекты-атомики с их словесным описанием. Проверка тетрадей в дистанционном режиме стала для всех учителей огромной проблемой. Большинство выполняли эту работу с мониторов компьютеров.
Психологическая атмосфера виртуального общения педагогов с детьми тоже отличается от непосредственного, живого контакта. Некоторые учащиеся проявили даже большую самостоятельность и ответственность по сравнению с очным обучением. Но были и те, кто устранился от контакта с учителями, а задания выполнял не всегда прилежно и в срок.
Перспектива дистанционного образования огромна. Такая форма взаимодействия эффективна для учащихся, вынужденных учиться вдалеке от образовательных и культурных центров. Это одна из возможностей приобщения к передовым технологиям обучения и закрепления знаний. Развитый контент по дисциплинам – отличное подспорье в самостоятельной работе учащегося.
Вынужденная работа в дистанционном режиме предоставила и учителям новые возможности. Многие специалисты отныне будут широко использовать в своей работе онлайн-сервисы. Вместе с тем такая форма взаимодействия не сможет полностью заменить живое общение учителей и учеников.

Виктор ШЕРГИН, учитель русского языка и литературы школы №1279 «Эврика»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте